Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

Павильоны усадьбы Гуэль

  Приблизительно в 1884 г. дон Эусебио Гуэль поручил Гауди провести несколько работ в усадьбе Лес Корте де Саррья: надо было переделать уже существующий дом, возвести ограду и построить павильоны для привратников. В этом задании Гауди показал все лучшее, на что был способен в период своего увлечения восточным стилем.
Гауди окружил усадьбу каменной оградой с несколькими воротами. Главные ворота закрывались железной решеткой, выкованной в 1885 году в мастерской Вальета и Пике. Она представляла собой огромного, угрожающего вида дракона, закованного в цепи, глаза у дракона были из стекла. Около этих ворот, по обеим сторонам, располагались конюшня, манеж для верховой езды и домик привратника. В конюшне использованы своды горизонтальной кладки катенарного профиля, которые опирались на арки, также катенарные. Эта форма, использовавшаяся и в Матаро, и в доме Висенс, в усадьбе Гуээля получила ярчайшее выражение. Манеж был накрыт куполом почти гиперболоидального сечения, верхнюю его часть венчала изящная ротонда. Крыша домика привратника также была решена в виде трех куполов, которые завершались воздуховодами в форме дымовых труб, облицованных битой керамикой.
Два павильона у входа с проспекта Педральбес были отреставрированы в период между 1967 и 1977 гг. и переданы для размещения там Королевской кафедры архитектуры имени Гауди. Реставрация вернула зданию всю его свежесть и непосредственность, характерную для начального периода творчества Гауди с ярко выраженным восточным оттенком в обработке кирпича и штукатурки наружных стен. Интерьер этих павильонов - это настоящее чудо современнейших форм, стремящихся ввысь с удивительным чувством меры и элегантности.
В усадьбе проводил много времени и тесть Гуэля Антонио Лопес маркиз де Комильяс (1817-1883), покровитель поэта-монаха Хасинто Вердагера, которому посвящена поэма «Атлантида». В этой эпической поэме описывается одиннадцатый подвиг Геракла. Микенский царь Эврисфей, чтобы испытать силы Геракла, поручил ему украсть апельсины из сада, охраняемого злобным драконом по имени Ладон и тремя нимфами Гесперидами. В 1883 г. после смерти маркиза де Комильяс Гуэль с помощью стихов Вердагера и архитектуры Гауди решил воздать память покойному совершенно необычным образом, превратив территорию своей усадьбы в новый сад Гесперид. Поэтому решетка входных ворот с прикованным драконом крепится на пилоне, на вершине которого стоит апельсиновое дерево, покрашенное сурьмой. В саду посадили вязы, тополя и ивы - те деревья, в которые были превращены Геспериды за то, что им не удалось сберечь запретные плоды. Таким образом дань памяти маркизу де Комильяс обрела одновременно поэтический и мифологический характер.
Highslide JS
Инициалы Гуэля на полу конюшни
Highslide JS
Усадьба Гуэля, общий вид
Highslide JS
Вход в усадбу Гуэля
Highslide JS
Апельсиновое дерево, покрашенное сурьмой
Highslide JS
Ладон, страж сада Гесперид пальмовых ветвей
Highslide JS
Когти дракона
Highslide JS
Ажурная ограда из керамики
Highslide JS
Декоративные рельефы ограды
Highslide JS
Решетка в форме лиры
Highslide JS
Дымовые трубы, облицованные битой керамикой
Highslide JS
Дымовые трубы, облицованные битой керамикой
Highslide JS
Дымовые трубы, облицованные битой керамикой
Highslide JS
Дымовые трубы, облицованные битой керамикой
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
Все работы Антонио Гауди
Павильоны усадьбы Гуэль