Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
Перевернутая фотография зтого макета давала точное, исключающее возможность ошибки расположение колонн, арок и зодов, поскольку определение форм подчинялось лишь закону силы тяжести. И в данном случае Исаака Ньютона, открывшего закон силы тяжести, можно назвать соавтором этого проекта Гауди.
Потрясающий результат - произвести абсолютно точный расчет, не применив ни одной математической операции! Это же признавал в 1910 г. архитектор и инженер Феликс Кардельяк, который сказал, что у Гауди такое множество «инструктивных идей в голове, что законы природы вмecтo того, чтобы тормозить ход его работы, становятся у него инструментом прогресса и развлечением. Ту ощутимую свободу, с которой двигаешься в его зданиях, можно определить как освобождение от всех теорий и превалирование Архитектура Гауди - яркая и живая. По словам Х.Ф.Рафолса (первый биограф Гауди), у греков жизнь архитектуры невольно проступала на этом фасаде, в то время как Гауди в своих поисках погружал руки в плоть статики, в ее сердце, чтобы извлечь ее сущность, выжать сок ее жизни. Говоря о доме Мила, цитируемый автор - обьявляет, что во всем мире не найдется другой подобной работы, в которой художественная идея настолько погружена в море жизни, пульсирующей так, что начинает кружиться голова и в сердце прробуждается эстетическое чувство.
Гауди посчастливилось познакомиться с Эусеби 'Гуэлем, ставшим для него верным другом и покровителем. Именно для Гуэля в течение 40 лет, с 1878 по 1918 г., архитектор создавал самые важные свои работы (за исключением, естественно, собора Святого Семейства).
Гуэль позволял архитектору свободно выражать его творческую личность, однако основные идеи принадлежали либо Гуэлю, либо его близким друзьям, в том числе Вердагеру или Пико-и-Кампамару. Гуэль - крупная фигура каталонского Возрождения (Ренашенса) - обожал греческую мифологию и хотел увидеть ее ожившей в Саду Гесперид в своем имении в Лес Кортс де Саррья, зо дворце на улице Ноу де ла Рамбла, винных погребах в Гаррафе и в парке Гуэль, превращенном в современные Дельфы. Гауди согласился использовать идеи и символы, предложенные заказчиком, но воспроизвел их по-своему, и результат получился действительно впечатляющим.
С другой стороны, францисканская идея любви к природе привила ему глубокое религиозное чувство. Гауди вырос в благочестивой семье ремесленников, учился в церковной школе, затем в 1868 г. в Реусе поддался революционным настроениям, однако почти сразу же отказался от анархистских и социалистических идей, в какой-то степени распространенных в «Кооперативе Матаро», где он работал в годы ученичества. Гауди вел образ жизни, резко отличавшийся от образа жизни знаменитых архитекторов того времени. Он жил сначала в старом городе, потом в районе Энсанче, пока в 1906 г. не переехал в один из первых домов парка Гуэль, откуда каждый день пешком ходил на стройку собора Святого Семейства и на стройплощадки других своих зданий. С 1911 года он целиком посвятил себя строительству собора и в последний год жизни даже там и поселился.
Гауди часто бывал в кафедральном соборе и церкви Св. Фелипе Нери, где служил его духовный наставник. Также он посещал Клуб художников Св. Льюка - место, где собирались художники-католики, - и поддерживал дружбу с такими крупными церковниками, как епископы Торрас-и-Бажес (епархия Вик), Кампинс (епархия Мальорка) и Грау (епархия Асторга), и с простыми священниками - Вердагером, Казановасом и Кольелем.
Все свое время Гауди отдавал архитектуре, никогда не писал книг или статей, не путешествовал, не выступал на конференциях и не участвовал в общественной жизни. Он не был женат, и его друзьями были в основном товарищи по работе - Лоренсо Матамала, Хосе и Луис Бадиа, Франсиско Беренгер, Хуан Рубьо, Хосе Мария Жужоль и Доминго Суграньес.
Чувство логики подсказало ему такую методику ведения строительных работ, что многие каменщики, не участвовавшие в строительстве собора Святого Семейства, приезжали на стройплощадку, чтобы посмотреть, как работают их собратья.
Под несколько суровой внешностью этого, несомненно, кроткого человека скрывалась чрезмерная чувствительность, и у него неоднократно, по разным поводам, бывали периоды депрессии, с которыми он боролся, отправляясь на отдых в Вик (в 1910 г.) или Пучсерду (в 1911 г.).

1 - 2 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
Все работы Антонио Гауди