Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

Собор Святого Семейства

  Книготорговец Хосе Мария Бокабелья Вердагер (1815-1892) движимый глубокой верой и энтузиазмом, учредил Общество почитателей Св. Иосифа. В 1881 г. Общество приобрело участок размером в целый квартал в барселонском районе Энсанче, относившемся к местечку Сант-Марти-де-Провенсалс. Первый проект Искупительного собора, посвященного Святому Семейству, разработал архитектор Франсиско де Паула дель Вильяр-и-Лосано в 1882 г., но уже в 1883 г. работы над ним были прерваны вследствие расхождений между Вильяром и консультантом Бокабельи по архитектурным вопросам Хуаном Марторелем Монтельсом.
Марторелю было предложено возглавить работы над храмом, но он вежливо отказался, предложив в замен себя своего бывшего помощника Антонио Гауди. После этого проект собора был полностью переиначен по форме и духу, и замысел Вильара навсегда канул в прошлое.
Возглавив строительство, Гауди раскритиковал расположение крипты, считая, что было бы лучше поставить собор по диагонали. Не имея возможности осуществить свой замысел, он ограничился тем, что окружил крипту широким рвом, после чего она перестала быть подземной, и завершил ее, заменив лишь мотивы коринфских капителей растительными формами в натуралистической интерпретации. В мае 1885 г. Гауди поставил свою подпись под горизонтальным планом собора, представленным в муниципалитет Сан-Марти для получения строительной лицензии. Утвердил ли муниципалитет этот план, не известно.
В 1892 году были начаты работы над фасадом Рождества. Двумя годами позже была завершена неоготическая апсида. Ее пинакли-колосья и гаргулы и и в виде земноводных и пресмыкающихся намечали натуралистическую тенденцию будущей отделки фасада Рождества. В1925 была возведена первая башня этого фасада. Гауди возрадовался, увидев, «как это копье соединяет небо с землей».
Фотографии были сделаны во время глобальной реконструкции церки, поэтому вид здания немного портит строительная техника и примкнувшие к ней сооружения.

Highslide JS
Колонны, похожие на стволы деревьев, и своды центрального нефа
Highslide JS
Мост между башнями
Highslide JS
Фасад Рождества
Highslide JS
Трубящий ангел
Highslide JS
Созвездие Близнецов в группе Зодиака
Highslide JS
Сцена Рождества Христова
Highslide JS
Хамелеоне оформлении двора
Highslide JS
Портик Милосердия
Highslide JS
Купол в капелле Розария
Highslide JS
Замковый камень Ж.М. Флотатса в своде крипты
Highslide JS
Светильники крипты
Highslide JS
Светильники крипты
Highslide JS
Фрагмент пинакля
Highslide JS
Вид винтовой лестницы снизу
Highslide JS
Башни фасада Рождества
Highslide JS
Скульптурная группа «Вероника» на фасаде Страстей Христовых, работа Ж.М. Субиракса
Highslide JS
Фрагмент дверей фасада Страстей
Highslide JS
Вознесение Иисуса
Highslide JS
Центральный неф и хоры со стороны будущего фасада Славы
Highslide JS
Колонны, похожие на стволы деревьев
Highslide JS
Узловые соединения колонн центрального нефа
Highslide JS
Волнистая крыша здания школы Ле Корбюзье своей кажущейся простой в ее коноидальной поверхности, построенной на принципах линейной геометрии, заложена необыкновенная экспрессивная и конструкционная сила

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 16 - 17 - 18 - 19
Все работы Антонио Гауди
Собор Святого Семейства в Барселоне