Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

Педрера

  Когда Хосе Байо Фонт в конце 1905 г. заканчивал отделку этажа домовладельца в доме Батльо, к нему зашел Педро Мила Кампс. Байо показал ему этаж, и Мила на прощание сказал: «Теперь начнем строить мой дом на проспекте Грасиаг, хочу, чтобы он был каменный, но с позолоченными стыками, потому что такого еще никто не делал». И действительно, Гауди построил для Мила каменный дом, но без позолоченных швов, сочтя это прихотью престарелого заказчика.
2 февраля Гауди подписал проект дома нового заказчика и начал работу над своим вторым великим произведением светского характера на центральном проспекте Барселоны. По словам Хосе Байо, видевшего это собственными глазами, Гауди собственноручно лепил восковую модель шестигранной плитки для тротуара, которую делали на стройке дома Батльо. Когда эти мозаичные светлозеленые плитки с рельефом укладываются по семь штук, получается три изображения - водоросль (рода саргассовых), раковина (головоногого моллюска класса аммонитов) и морская звезда (иглокожее класса офиур). Педро Мила Кампс женился на Пилар Сежимон Артельс - эта дама, уроженка Реуса, была вдовой испанского эмигранта, разбогатевшего в Америке. Ей не нравились идеи Гауди, но, чтобы угодить мужу, она без возражений поселилась на первом этаже Педреры. После смерти Гауди она приказала изменить отделку, поскольку ей больше нравился стиль Людовика XVI.
Дом Мила занимает часть проспекта Грасиа и угол улицы Провенса, на которую выходит его большая часть. Это доходный дом, в полуподвале которого должны были располагаться складские помещения и каретные гаражи, на антресольном этаже - конторы. Весь бельэтаж занимала квартира Мила с отдельной лестницей, идущей из внутреннего дворика со стороны улицы Провенса. Еще четыре этажа были отданы под сдававшиеся в аренду квартиры - по две квартиры на этаж, в эту часть дома поднимались на лифте, установленном в угловом подъезде, или по черной лестнице из этого внутреннего дворика. На чердаке с катенарными арочными сводами размещались прачечная и кладовки, а на крыше с восемью выходами на лестницу - воздуховоды и дымоходы^ прославившие этот дом.
Фасады, выходящие на проспект Грасиа и улицу Провенса, выложены камнем из Вильяфранки, нарезанным большими плитами. Эти плиты соединены железными брусьями и балками, которые, опираясь на колонны из кирпича, камня и литейного чугуна, удерживают всю структуру здания.
Что касается квартир, Гауди спроектировал их как ряд помещений, соединенных между собой внутренними стенами с широкими застекленными окнами и дверями, позволяющими увидеть весь этаж из конца в конец. Свет свободно проходит через большие окна и ряды балконов, выходящих на балконы с витыми железными оградами, сделанными по рисунку Жужоля. Потолки коридоров и квартир украшены гипсовой лепниной, включающей формы и надписи, причем везде разной, что создает приятное ощущение гармонии и легкого движения.
Семейство Мила отказалось увенчать здание скульптурной группой размером более четырех метров, изображающей Святую Деву с Младенцем. И вместо этого под монограммой Марии мы можем увидеть розу из камня - символ, указывающий на Богоматерь.
Теперь здание принадлежит Банку Каталонии, После реставрации здесь были открыты залы для временных выставок и постоянная экспозиция - «Эспай Гауди».

Highslide JS
Вид крыши дома Педреро с верху
Highslide JS
Подъезд, волнистые формы фасада
Highslide JS
Фрагменты входных ворот
Highslide JS
Крыша, будто сползающая во внутренний дворик
Highslide JS
Железная маска
Highslide JS
Маска на балконных перилах
Highslide JS
Живопись на стенах подъезда
Highslide JS
Живопись на стенах подъезда
Highslide JS
Чердак с экспозицией «Эспай Гауди»
Highslide JS
Вентиляционные трубы
Highslide JS
Вентиляционные трубы

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
Все работы Антонио Гауди
Педрера в Барселоне