Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

Кафедральный собор
Пальма-де-Мальорка

 Хронологически точными датами реставрации кафедрального собора на Мальорке считается период 1904-1914 гг. Тогда епископом Мальорки был Педро Кампинс Барсело (1859-1915), он проникся идеей восстановления кафедрального собора и, по случаю визита в Барселону, 18 августа 1901 г. побывал на стройке Собора Святого Семейства, где долго беседовал с Гауди, обмениваясь мнениями о будущей реставрации.
Гауди подготовил свой проект, который в общих чертах сводился к следующему: убрать барочный запрестольный образ главного алтаря вместе с остатками готического, соединенного с ним на заднем плане, чтобы стал виден амвон епископа Беренгера де Балье, торжественно им открытый 1 октября 1346 г, переместить хоры из центральной части нефа на клирос, освободить капеллу Святой Троицы, установить новые галереи для певчих и амвоны, провести в собор соответствующее электрическое освещение, размуровать готические окна в Королевской Капелле и вставить в них витражи, поместить огромный балдахин над главным алтарем и довершить убранство картинами, драпировками и т.п. Кроме того, предполагалось установить в капелле Святой Троицы надгробья королей Мальорки Жауме II и Жауме III.
31 октября 1903 г. Гауди вместе с архитектором Хуаном Рубьо Бельвером (1870-1952) - его главным помощником в этой работе - прибыли на Мальорку и привезли различные образцы стекла для витражей и полный план реставрации. Хронология работ идет с 19 июня 1904 г. - даты прибытия прибытия Рубьо на Пальму к началу работ - и до дня Непорочной Девы, 8 декабря 1914 г, когда был торжественно завершен первый этап работ.
Переместили хоры, барочный алтарь перенесли в церковь в квартале Сайта Каталина, готический запрестольный образ установили у портала Порта дел Мирадор, амвону епископа вернули прежнее значение, опоясав ее позолоченными железными буквами текста богослужения, читаемого епископом. Кроме того, появился благородной формы балдахин, были установлены галереи для певчих и амвоны, хотя и не совсем еще законченные.
На первом этапе работ, наиболее известном и хорошо документированном, кроме Хуана Рубьо, Гауди помогал и художник Хайме Льонгерас. Но с 1905 г. энтузиазм капитула в отношении реставрации постепенно шел на убыль; наконец, весной 1914 г. Гауди отказался от этой работы, и строительство осталось незавершенным. Достаточно сказать, что балдахин был временным, и его оставили лишь в ожидании, когда будет сделано из железа то, что и сейчас остается выполненным из картона и дерева.
В период с 1905 по 1914 г. Гауди пробовал продолжить работы и ради этого приглашал участвовать таких известных представителей искусства, скульптор Висенте Виларрубиас Вальс из Игуалады, уругвайский художник Хоакин Торрес Гарсиа (1874-1949), художник Иво Паскуаль Родес (1883-1949), уже упоминавшийся Хайме Льонгерас Бадиа и, наконец, сам Хосе Мария Жужоль Гиберт (1879-1949) - выдающийся архитектор, художник и декоратор. Торрес, Паскуаль и Льонгерас в 1907-1098 гг. изготовили в мастерской, работавшей в Барселоне на строительство собора Святого Семейства, витражи для собора на Мальорке. Жужоль расписал стулья для хоров трудно читаемыми надписями на пятнистом фоне с позолотой - работа яркая и впечатляющая. Несмотря на поразительный эффект, капитул ему не удалось убедить: священников испугало буйство красок и неожиданная форма, подчеркнутая позолотой.
Добропорядочные каноники Мальорки страшно перепугались, что если бы Гауди и Жужолю дали волю, то они бы раскрасили во все цвета радуги весь собор. Гауди занимался не только архитектурными решениями и декором, но и меблировкой и церковной утварью. Он нарисовал набросок для главного алтаря с готическими ангелами. Он сделал для хоров складную лестницу и перила. По его чертежам изготовлены киворий, колокольчик-тинтинабула и другие предметы, многие из которых хранятся в Епархиальном музее.
Highslide JS
Кафедральный собор, общий вид
Highslide JS
Художественные формы, свойственные стилю Жужоля
Highslide JS
Складная лестница для обряда Святого Причастия
Highslide JS
Надпись в позолоченной ковке
Highslide JS
Росписи на сидениях хора
Highslide JS
Надпись в позолоченной ковке

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
Все работы Антонио Гауди
Кафедральный собор Пальма-де-Мальорка