Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

Парк Гуэль

  В1899 г. Эусебио Гуэль купил земельный участок в квартале Салуд городка Грасиа. Местность эта называлась Кан-Мунтанер-де-Далт, но была также известна под именем Лысая Гора, это имя - в память о Голгофе, где был распят Христос, - дали ей монахи ордена Св. Иеронима из монастыря Валье де Эброн.
Гуэль выбрал этот участок, ранее принадлежавший маркизу де-Марианао, из соображений топографического сходства с древнегреческим городом Дельфы, где устраивались состязания поэтов в честь бога Аполлона. У подножия горы Парнас стоял дорический храм Аполлона, где под омфалосом светоносный бог закопал злобного дракона Пифона, превратив его в стража подземных вод. Эти воды выходили на поверхность в виде термальных источников Кассотис, Дельфуса и Касталия, в которых черпали вдохновение сивиллы -прорицательницы. Гуэль хотел соединить эту символику эллинистической культуры с религиозным христианским чувством и национальным духом Каталогам.
В парке Гуэль об эллинизме напоминают гипостильный зал с колоннами дорического ордера (единственный случай, когда Гауди использовал классический вариант), дракон Пифон, извергающий воду, поступающую из цистерны под храмом, треножник, откуда сивиллы вещали свои прорицания, и источник с железистой водой, которую разливали по бутылкам и продавали под маркой «Сарва». Христианство здесь представлено Голгофой, часовней дома Гуэль, четками в виде каменных шаров по обеим сторонам дорожек и крестами на павильонах у входа. В средней части лестницы выложена керамическая мозаика с четырьмя полосами знамени Арагона, подтверждающими родство христианской Каталонии с классической культурой Греции, ставшей вдохновительницей каталонского Возрождения.
Заслуживает особого внимания вьющаяся змеей скамья вокруг площади, в этой работе Хосе Мария Жужоль проявил безграничную фантазию и создал на удивление яркий и выразительный коллаж избитой керамики и стекла.
К другим интересным находкам следует отнести блестящее решение конструкции портиков-виадуков, облицовку битой керамикой и чрезвычайно разумный подход к устройству водопровода. Парк перешел в собственность муниципалитета в 1923 г., в 1969 г. получил статус национального памятника, а с 1984 г входит в число памятников Всемирного культурного наследия. В1900 г. в этой части Барселоны задумывалось создание города-сада, где собирались построить 60 отдельно стоящих домов, но проект провалился. Его реализации помешали отдаленность от центра города и жесткие условия, выставленные Гуэлем при продаже земельных участков. В результате удалось заселить лишь три дома.

Highslide JS
Лестница и гипостильный зал
Highslide JS
Вид с верху на площадь и вход в парк
Highslide JS
Вьющаяся скамья на площади парка
Highslide JS
Дом музей Гауди
Highslide JS
Нижний этаж служебного павильона
Highslide JS
Крыша павильона привратника
Highslide JS
Помещение павильона привратника, ныне используемое Службой информации парка
Highslide JS
Зубцы на ограде балкона павильона привратника
Highslide JS
Дракон на лестнице
Highslide JS
Круги свода символизируют Солнце и Луну
Highslide JS
Фрагменты оформления скамьи
Highslide JS
Наклонные колонны портика Прачки
Highslide JS
Витые колонны
Highslide JS
Кариатида, получившая прозвище «Прачка»

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
Все работы Антонио Гауди
Парк Гуэль в Барселоне