Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

  Об уникальной архитектуре Гауди написано очень много и с исторической, и с критической, с инженерно-технической точек зрения. Были также и попытки написать биографию архитектора, хотя точных сведений о его жизни известно очень мало. И, наконец, любителями чистой мифологии опубликовано множество эзотерических, таинственных и просто ложных интерпретаций и гипотез относительно символов, будто бы присутствующих в работах великого мастера. Highslide JS
Антонио Гауди
Гауди - архитектор «простой», и в своих работах он последовательно и логично воплощал принципы рационализма и функциональности. Но проблема в том, что обычно в архитектуре под ТЕРМИНОМ «простой» понимается то, что построено с помощью циркуля и угольника по законам "геометрии Евклида. На этой геометрии веками зиждились и до сих пор зиждятся архитектурные формы, образованные правильными многогранниками, сферами или элипсоидами, вторые могут быть простыми в чертеже, но не обязательно несут в себе рациональное или аучкциональное начала. Архитектурная геометрия со времен пирамид фараонов и до стеклянной пирамиды во дворе "Лувра оставалась неизменной. Это - абстрактная - геометрия, т.е. использующая те формы, которые редко встречаются в природе, но зато легко строятся с помощью циркуля и угольника.
"Такая геометрия является следствием ментального процесса упрощения, при котором в расчет берется простота чертежа, а не конечное - назначение любого архитектурного объекта для тех, кто им пользуется.
Рассказывают, что отец Энрике де Оссо, ныне Св. Звонке Осский, в 1888 г. попросил Гауди рассказать ему, каким будет здание школы при монастыре Св. "Терезы, которое строилось именно в ту пору. Гауди ответил одной фразой, чрезвычайно краткой, но все объясняющей: «В этом доме будет удобно», В этой фразе заключено глубочайшее понимание архитектуры. Дома строятся для того, чтобы в них бьло приятно находиться, а не для того, чтобы архитектор получил международную премию или его здание занесли в список архитектурно-художественных памятников. Если в здании удобно, такие дополнения ему не помешают, однако их нельзя считать ни необходимыми, ни самодостаточными.
Гауди, уроженец залитых светом равнин Камп-де-Таррагона, наделенный редким даром наблюдательности и почти детским простодушием, сумел заметить, что природа способна создавать формы необычайно красивые и полезные, формы, которые существуют уже издавна, повторяются и нравятся людям из поколения в поколение. Это абсолютно логичные, единственно возможные формы и структуры, приспособленные к любому случаю и любому обстоятельству, всегда удобные и привлекательные для живых существ Земли, будь то люди или животные.
Во всех этих природных структурах почти не работает абстрактная геометрия архитекторов, они строятся на другой геометрии, так называемой линейной геометрии кривых поверхностей, образованных прямыми линиями. Многие природные структуры, например, древесина, кости и мышцы, состоят из волокон. Волокна организованы не на плоскости, а в пространстве и представлены в четырех формах, возможных в линейной геометрии.
Гауди - внимательный наблюдатель - понял это, и вся его архитектура была основана на идее переноса линейной геометрии в архитектурные конструкции. Он первым сконструировал свод в форме гиперболического параболоида (одна из линейных поверхностей) для портика крипты церкви в Колонии Гуэль в Санта-Колома-де-Сервельо. Вернее, он первым из архитекторов использовал эту форму, поскольку в природе она существовала еще с древнейших времен - это и листва деревьев, и сухожилия между пальцами руки, и ущелье между двумя горами.
Понятие рационализма в приложении к архитектуре Гауди может показаться нелепостью, ведь его здания выглядят, скорее, вычурно и причудливо, чем рационально. Однако это кажущееся противоречие вызвано предположением, что рационализм сводится лишь к использованию простой геометрии, в то время как иррациональное начало порождает изощренные причудливые формы.

2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
Все работы Антонио Гауди