Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
 
  Другой прославленный скульптор - Поликлет изобразил копьеметателя, произведение называется "Дорифор"(копьеносец). Спортсмен готовится к выступлению, стоит неподвижно, однако не застыл, позируя. Мы видим гордого, волевого человека, уверенного в своей победе.
Обычно победителю спортивных соревнований вручалась ваза, расписанная художниками, с текстом, сообщавшим, кому и за что сделан этот подарок. При раскопках античных городов найдены также вазы с изображениями самих атлетов. Вазы расписывались черной краской на красном фоне, или, наоборот, на черном фоне красной краской делался рисунок. Такие вазы - чернофигурные и краснофигурные - вывозились и продавались далеко за пределами Греции. Дошли они и до нашего времени. По ним мы можем представить разные моменты игр, подготовку атлетов к соревнованиям, условия этих соревнований. Изображения олимпийских сооружений и победителей встречаются и на монетах, медалях, специальных жетонах.
  Квадрига у финиша. Изображение на древнегреческой вазе.
Олимпийские игры не прекратились и тогда, когда Греция была включена в состав владений Рима (146 г. до н.э.). Последние, 293 Олимпийские игры состоялись в 394 г. Римский император Феодосий I впредь запретил их проведение. Он приказал разрушить храмы и другие сооружения Олимпии, но предварительно позаботился о перевозке в Константинополь знаменитой статуи Зевса. Спустя 50 лет при пожаре она погибла. Подобно многим городам Древней Греции, Олимпия была разрушена, а разливы рек Алфей и Кладей покрыли руины толстым слоем ила и песка. Но слава ее оставалась жить в преданиях, в сочинениях античных поэтов и философов. Так, древнегреческий поэт Пиндар писал: "Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры".
   Древнегреческий театр (Милет). Архитектурные принципы древнегреческих театров в дальнейшем получили развитие в конструкциях современных стадионов.
Начиная с XVIII столетия предпринимаются усилия обнаружить знаменитую Олимпию. Первыми раскопки в долине рек начали французы (1828 г.). Тогда к французскому экспедиционному корпусу присоединились ученые - специалисты в различных видах искусства. Наряду с открытиями древней культуры, ее изучением ставилась и меркантильная задача - отыскать и вывезти шедевры. Нельзя не вспомнить в этом случае экспедицию Наполеона в Египет. Тогда во Францию переправили тысячи различных произведений древнего искусства. Судьба находок в Олимпии не была в этом смысле оригинальна. Не произведя еще широких работ, но обнаружив остатки барельефов храма Зевса, французы тотчас же увезли их к себе.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12
Огонь древней Олимпии