Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
Стремясь к всестороннему удовлетворению потребностей свободных граждан, греческие архитекторы выработали различные типы общественных зданий, по их мнению, необходимых для каждого благоустроенного города. В числе этих зданий были театры, стадионы, спортивные школы. По образцу городов метрополий подобные здания строились и в колониях.
    Восточная сторона палестры.  Идеал гармонии лежал и в основе развития личности человека, который понимался как наиболее совершенное создание природы, и в основе развития городов. Планировка городских сооружений, архитектура зданий, произведения искусства сливались в единый пространственно-художественный образ. Южное солнце, бездонная синева небес, темная листва вечнозеленых кустарников, деревьев, цветы - все это вносило свою мелодию в общую симфонию совершенных форм и красок. Городские сооружения и природа были настолько гармоничны, что воспринимались как единая эстетическая среда. Греки не только пользовались естественной красотой камня, в первую очередь мрамора, но и раскрашивали скульптуры, покрывали их позолотой, украшали храмы цветными орнаментами, куда особенно часто вводили синие, красные, коричневые цвета, красили рельефы золотистой охрой. Даже изображая жителей Олимпа - богов, древние греки, "срисовывали" их с живых героев. С неменьшим восхищением создавали они скульптуры атлетов-победителей.
Античные художники видели свою главную задачу в утверждении величия и достоинства человека-гражданина, в создании идеального образа юноши и девушки, отлично тренированных, тела которых являются гармоничным созданием природы. Буквально с натуры они лепили победителей олимпийских игр. Одним из наиболее древних изображений спортсмена является скульптура Мирона "Дискобол".
Скульптор показал красивое напряженное тело спортсмена, которое изогнуто в сильном движении. Хорошо видно напряжение воли атлета, собравшего все силы, чтобы дальше метнуть диск. Можно представить себе, как он, развернувшись всем корпусом и далеко бросив снаряд, выпрямится и стадион в восторженном порыве зааплодирует герою. Скульптура очень тонко рассчитана в своих пропорциях. Именно поэтому до наших дней она считается образцовой.
Скульптуры ставились не только спортсменам. Был такой случай. Во время конного заезда один из участников, некто Фидол, упал, но его лошадь не остановилась и прибежала к финишу первой. За это она удостоилась монумента. На его постаменте вырубили надпись: "Памятник лошади Фидола за быстроту ее ног".
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12
Огонь древней Олимпии