Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
   
  Внутри храма возвышалась огромная скульптура Зевса. Ее создал великий греческий скульптор Фидий. Легенда говорит о том, что, закончив работу, Фидий обратился к небесам и спросил: "Доволен ли ты, Зевс, моим произведением?" И ударила молния, которая оставила след в мраморном полу храма перед статуей. Таким образом, легенда как бы утверждала, что Зевс одобрил это произведение. Высота скульптуры около 12 м.
  Храм Зевса.     Громовержец возвышался, сидя на троне, выполненном из кедрового дерева, инкрустированного черным деревом, драгоценными камнями, золотом и слоновой костью. Лицо Зевса, его могучее сильное атлетическое тело скульптор выполнил из слоновой кости, глаза - из драгоценных камней, одежду и сандалии - из золота. Голова бога богов украшена оливковым венком из золота. В правой руке его - небольшая скульптура богини Победы, в левой - скипетр, символ власти.
В будние дни скульптура закрывалась большим пурпурным занавесом, в праздники занавес опускался, в крыше храма открывался проем, и солнечные блики, отражаясь на золоте, драгоценных камнях, создавали зрелище необыкновенно эффектное. Именно поэтому древние греки величали скульптуру одним из семи чудес света.  
  Статуя Аполлона.   У подножия другого холма в Олимпии был еще один храм, посвященный богине Гере, жене Зевса. Между храмами Зевса и Геры в ряд располагались 12 сокровищниц - зданий наподобие маленьких часовен. Представители городов-государств приносили в дар божествам дорогие подарки, которые здесь хранились. На террасах и ступенях лестниц, ведущих к сокровищницам, во время игр стояли зрители, а на площадке, которая была внизу, шли спортивные соревнования. Между колоннами храмов устанавливались мраморные изображения победителей спортивных игр, героев военных сражений, знаменитых государственных деятелей.   У подножия другого холма в Олимпии был еще один храм, посвященный богине Гере, жене Зевса. Между храмами Зевса и Геры в ряд располагались 12 сокровищниц - зданий наподобие маленьких часовен. Представители городов-государств приносили в дар божествам дорогие подарки, которые здесь хранились. На террасах и ступенях лестниц, ведущих к сокровищницам, во время игр стояли зрители, а на площадке, которая была внизу, шли спортивные соревнования.
В архитектуре не только Олимпии, но и других древнегреческих городов существуют определенные закономерности. Город состоял из небольших узеньких улиц, на которые выходили дома, часто лишенные окон. Все улицы, как ручейки, стекались к главной площади - агоре. Здесь возвышались общественные здания, храмы, которые всегда гостеприимно принимали самый разный люд. Под тенью колоннад вершился суд, выступали ораторы, происходили торговые сделки, устраивались даже диспуты философов.
В классический и эллинистический периоды города обрели регулярный план, имели четкую планировочную структуру с городским центром в виде акрополя, агоры или системы агор, связанных с храмами и другими сооружениями общественного назначения. Впервые в истории главная городская площадь стала общественным, культовым, экономическим центром города. На шумных площадях греческих городов свободное население, обладавшее гражданскими правами (в отличие от рабов - зависимого и неполноправного населения), решало вопросы войны и мира, выбирало правителей и военачальников, утверждало законы.
1 - 2 - 3 - 4 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12
Огонь древней Олимпии