Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
 
  Строительное искусство древних греков находилось на таком высоком уровне, что основной принцип устройства трибун, стадионов, цирков, театров сохранился до наших дней. Древние греки умели обеспечивать хорошую видимость со всех зрительных мест. Особенно интересно в Древней Греции решалась проблема синтеза искусств - органического и гармоничного соединения в едином художественном комплексе самых разных пластических искусств - архитектуры, скульптуры, живописи. Следует отметить также, что многие спортивные игры сопровождались музыкой.
  Бегуны с оружием.Изображение на древнегреческом сосуде.
На одном из сохранившихся изображений можно увидеть, как атлет тренируется с гантелями под звуки флейты. Музыке не случайно отводилась важная роль. Платон подчеркивал, что для воспитания физической культуры необходимы соревнования, а для духовного совершенствования - музыка.
Греческие храмы строились с расчетом на размещение и снаружи и внутри скульптурных композиций. Чаще всего они занимали место на фронтонах, гармонично сочетаясь всей своей композиционной структурой с основными линиями и пропорциями храмов.В этом синтезе архитектура и скульптура становились равноправными искусствами, дополняющими и обогащающими друг друга. На фризе храма Зевса в Олимпии были рельефы, высеченные на мраморных квадратах - метопах. Изображения рассказывали о двенадцати подвигах Геракла. Именно Геракл считался покровителем гимнасиев и палестр, в честь героя устраивались празднества.
  Борцы. Изображение на древнегреческой вазе.
На восточном фронтоне храма скульптуры повествовали об истории возникновения соревнований на колесницах. На западном фронтоне были представлены сцены битв богов и героев с кентаврами. В центре этой огромной композиции (длина 23 м, высота 3 м) помещена статуя Аполлона. Его образ олицетворял силу, мужество, достоинство человека. Повелительным жестом указывал бог на кентавров, предрешая победу над ними.
Удивительны по своей выразительности художественные контрасты, на которых строится пластическое решение фронтонов здания. Тела и лица кентавров как бы оттеняют и подчеркивают своей грубостью изящество женщин и юношей, борющихся с врагами. Складки одежды, обтекая фигуры женщин, как музыкальные мелодии, льются, переливаются, подчеркивая изящество пластических форм. Каждая скульптурная группа живет своей самостоятельной жизнью, но все вместе они с поразительным чувством ритма, пропорций вписаны в треугольник фронтона. Синтез искусств проявляется в том, что строгость колонн, лаконичность фронтона, богатство линий, объемов и ритмов скульптур, окружающая природа - все соединяется в единое гармоническое целое.На вершине восточного фронтона возвышалась позолоченная статуя богини Победы. Когда поднималось солнце, то уже первые лучи освещали скульптуру, и приехавшие на состязания видели, как на синем небе в лучах солнца восходит торжественно сверкающая богиня, зовущая спортсменов быть упорными и настойчивыми в нелегкой борьбе.
1 - 2 - 3 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12
Огонь древней Олимпии