Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  
  Парфенон - символ величия и могущества античной архитектурной мысли, вершина классического искусства.В ансамбль Акрополя вошли и другие сооружения, возведенные в основном во время правления Перикла: Пропилеи - на западном склоне Акрополя, грандиозная статуя Афины-воительницы (произведение знаменитого скульптора Фидия), возвышавшаяся над всей западной частью ансамбля.
Несколько позднее построен изящный небольшой храм Ники Аптерос и Эрехтейон - храм, посвященный Афине и Посейдону. Владычество Рима, набеги готов и герулов, власть крестоносцев, турок - все это наложило на город и Акрополь свои отпечатки, храмы превратились в руины.
В 1833 г., после окончательного освобождения от турецкого ига, Афины вновь были провозглашены столицей свободной Греции.
Несмотря на то что Афины превратились в современный разросшийся территориально город, над ними по-прежнему главенствует Акрополь. Его храмы, частично восстановленные, восхищают гармонией форм, величием и простотой решения самых сложных задач синтетического единения архитектуры и скульптуры.
Парфенон - высшее достижение древнегреческой архитектуры эпохи классики.
Подъем по дороге к прославленному ансамблю для каждого человека - явление необыкновенное. Чувство возвышенного восторга растет по мере того, как приближаешься к сооружениям. Вершина впечатлений — обзор Парфенона. Не все его колонны целы, и все же храм, царствующий среди беломраморных руин, на фоне темно-синого южного неба воспринимается как торжественная симфония. Его колонны уз слегка кремоватого мрамора имеют неуловимые нюансы форм. В них нет черствых, сухих линий. Его капители, скульптурные детали фронтона и карнизы запечатлели трепет рук искусных мастеров; он - законченное музыкальное произведение, а не постройка, не здание, это многотемная мелодия, сотканная из мрамора, цвета и гармоничных пропорций. Акрополь не только всемирно известный музей античности под открытым небом, но и символ величия страны, имеющий современную историю. В 1941 г., когда Греция была оккупирована фашистами, в ночь с 30 на 31 мая коммунист Манолис Глезос поднялся на Акрополь тайным проходом, оставшимся еще с древних времен, сорвал флаг со свастикой и на его месте водрузил на национальный флаг Греции.
  Колонны Парфенона.  Миллионы туристов посещают Афины. На территории Акрополя по утрам разбрасывается мраморная щебенка. К вечеру она исчезает - туристы уносят ее. Это сувениры, память о приобщении к мраморному величию античности.
В Афинах XIX века преобладающим стилем стал неоклассицизм, причем в немецкой интерпретации. Постройки эти отличаются особой сухостью архитектурных деталей и подчас больше диссонируют с античными сооружениями, чем современный интернациональный стиль.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 12
Огонь древней Олимпии