Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
 В Стране восходящего солнца.
 Токио 1964. Продолжение.

После рассмотрения различных вариантов было выбрано металлическое висячее покрытие, подвешенное к железобетонному остову, подобно конструкции моста большого пролета. Архитектор Танге считает, что сталь является основой современного переворота в архитектуре и строительстве, так как делает возможным применение конструкций, подверженных действию высоких напряжений. Выбирая форму покрытия, авторы стремились также к минимальному объему сооружения, чтобы облегчить решение задач акустики и снизить стоимость кондиционирования воздуха.
Прямо от входов в здание можно пройти к местам в нижнем ярусе трибун (арена заглублена), на верхние ряды ведет распределительный пандус, поднимающийся от входов. Предусмотрена трансформация зала, закрытие ванн бассейна и устройство катка.
Между большим и малым залами находится соединительный корпус, в котором вдоль широкого прохода размещены административные службы, ресторан, тренировочные бассейны. Плоская кровля соединительного корпуса служит прогулочной террасой, с нее можно попасть в большой и малый залы.
Конструкция малого зала особенно интересна. Сооружение напоминает "гигантские шаги", образующие сложную вантовую конструкцию. Конструкция этого зала определила и его планировочное решение. Баскетбольная площадка смещена в сторону несущего ванты пилона, а трибуны располагаются с одной стороны. Красив интерьер малого зала, где серый цвет бетона удачно сочетается с коричневым цветом дерева; полы под трибунами выложены плитами из сланца.Большое внимание было уделено вопросу включения в архитектуру произведений изобразительного искусства, в связи с чем к участию в работе над ансамблем были привлечены скульпторы и художники. Архитектор Кензо Танге считает, что архитектура неотделима от скульптуры, поэтому архитектура всего комплекса "Иойоги" носит ярко выраженный скульптурный характер. В этом произведении удачно сочетается логика современного конструктивного решения с современной интерпретацией традиций национальной японской архитектуры.
В заключение отметим две наиболее характерные особенности в сооружении токийских олимпийских спортцентров. Впервые при составлении программы подготовки к играм был сформулирован принцип широкого и эффективного использования спортивных сооружений не только во время олимпийских игр, но и после их окончания жителями города.
Однако этот принцип, как показали последующие годы, был решен не во всех случаях удачно. Проблема в целом оказалась чрезвычайно сложной, о чем говорит опыт как Токийской, так и последующих олимпиад. Следует отметить также высокое мастерство японских архитекторов, которые к Играм XVIII Олимпиады создали первоклассные современные спортивные сооружения, отразив в них национальный характер японской архитектуры. Японские архитекторы продолжили традицию включения спортивных сооружений в зеленые массивы и создали в Токио ряд спортивных парков, которые используются жителями города.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41
Столицы олимпийских игр