Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
 В Стране восходящего солнца.
 Токио 1964. Продолжение.

Для Олимпийской деревни использовали здания (14 четырехэтажных корпусов и 250 деревянных одно- и двухэтажных домиков), служившие после второй мировой войны жильем для семей американских военнослужащих. Достоинством этой деревни было обилие зелени и тренировочных площадок. После 52 дней функционирования здания, за небольшим исключением, снесли, а пустырь превратили в парк.
Несмотря на то, что территория деревни (60 гектаров) расположена в центре города, она позволила создать деревню как самостоятельный городок, защищенный густой зеленью от шума транспорта. В то же время она удобно связывалась с сетью городских дорог и спортивным парком "Иойоги" и находилась в 20 минутах ходьбы от олимпийского стадиона.
Участок имеет свободную планировку. Дороги расчленяли деревню на отдельные кварталы. Здесь курсировал автобус, кроме того, спортсменам предоставили 500 велосипедов. У главного входа находилась остановка автобусов. Спортсмены жили по два-три человека в комнате. В деревне создали площадку для хоккея на траве и футбола, 400-метровую беговую дорожку, площадки для других видов спорта, крытый зал для штангистов. Центральная площадь деревни была украшена государственными флагами стран - участниц Олимпиады. Вокруг центральной площади сгруппированы общественные здания - интернациональный клуб, торговый центр, зал для тренировок, баня с массажной, поликлиника со стационаром на 19 коек и всеми необходимыми кабинетами, кафе и рестораны на 2 тысячи мест. Яхтсмены жили в деревне Оизо, а конники в парке "Бабди Коэн".
Принятая в Токио система размещения спортивных сооружений требовала отличного транспортного обслуживания. Новая железнодорожная линия соединила столицу со вторым по значению городом страны - Осака. Супер¬экспресс проходил 550 км за 3 часа, а экспресс с 12 остановками - за 4 часа. Первая в Японии монорельсовая дорога соединила международный аэропорт Ханеда с железнодорожным вокзалом в центре города.
К Играм была выстроена 11-километровая линия метро. Для размещения гостей в отелях было удвоено число мест: их стало до 17 тысяч. Кроме того, туристы жили на частных квартирах. 6500 человек разместились на кораблях, стоящих в порту Иокогама и в Токийском заливе.
 Парк Мейдзи
Главный олимпийский спортивный центр Токио - парк "Мейдзи", расположенный в центре города, живописном зеленом массиве, примыкающем к садам императорского дворца. Он удобно связан различными видами транспорта со всеми районами столицы. Для спортивных сооружений отведена узкая полоса парка. Основные спортивные сооружения были возведены ранее, а к Олимпийским играм расширены и реконструированы. Были также проведены работы по благоустройству парка.На территории парка были расположены олимпийский стадион, городская крытая спортивная арена, бассейн, два стадиона для бейсбола, стадион для регби и футбола, а также спортивные площадки для других видов спорта. Здесь же находились пресс-центр и гостиница для журналистов.
Олимпийский стадион был построен в 1940 г. к несостоявшейся XII Олимпиаде. К Олимпийским играм 1964 г. был сооружен еще один ярус на восточной трибуне стадиона. По большой оси стадион имел размер 183 м, по малой - 122 м
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41
Столицы олимпийских игр