Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Арены Вечного города. Рим . Продолжение.
 Строятся современные здания, архитектуре которых присущ так называемый интернациональный стиль. Так, Виа Национале приводит на площадь вокзала Термини, самого большого в Европе. Вокзал, сооружение из бетона и стекла, решенное в смелых архитектурных формах, соседствует с термами Диоклетиана. Совсем рядом остатки стены первых укреплений Древнего Рима. Интересно, что часть стены включена в интерьер вокзала, таким образом памятник был сохранен от разрушения. За десять минут метро может доставить от вокзала Термини в самый центр античного Рима - к Колизею, комплексам римских форумов, Палатину, Капитолию.
На Капитолии находится один из выдающихся ансамблей эпохи Возрождения. Здесь великий скульптор, художник и зодчий Микеланджело на небольшой площади создал величественную архитектурную композицию. С Капитолийского холма открывается вид на город. Ансамбль Капитолия образован тремя зданиями, формирующими площадь трапециевидной формы. Центральное здание Палаццо деи Сенатори, увенчанное башней, было перестроено Микеланджело из средневековой ратуши. Слева здание Капитолийского музея, а справа - Палаццо деи Консерватори. На площади установлена античная конная статуя императора Марка Аврелия.
От терм Каракаллы по автомагистрали Виа Кристофоро Коломбо легко попасть на территорию ЭУР (ансамбль Всемирной римской выставки, его строительство начато в 1937 г.). Здесь расположены Палаццо Конгрессов, Дворец науки, театр, спортивные площадки, искусственный водоем. В настоящее время ЭУР - это новый современный крупный жилой массив города с административными и общественными культурно- бытовыми сооружениями.
 Главное здание ансамбля ЭУР.
Для архитектуры Рима характерно применение куполов, перекрывающих большие пространства. Эта архитектурная конструкция имеет свои истоки в Древнем Риме, а современные архитекторы применили ее в перекрытии Большого и Малого Дворцов спорта, построенных к Олимпиаде 1960 г.
Нельзя не сказать об одном из самых конструктивно-смелых решений в истории архитектуры - куполе Пантеона. Это выдающееся сооружение было построено в начале II века Аполлодором Дамасским. Внешний облик здания монументален. Пятнадцатиметровые колонны его портика вытесаны из темно-красного гранита. Интерьер необычайно контрастен по отношению к внешнему облику. Стены здания, выполненные из кирпича и бетона, венчает красивый купол диаметром 43,2 м. Особенно красива и величественна полусфера купола изнутри. Кессонированный с учетом перспективных сокращений, которые усиливают впе¬чатление огромного пространства, он кажется необычайно легким. В куполе имеется отверстие, через которое видно синее небо. Пантеон может вместить 2 тысячи человек. В Пантеоне похоронен Рафаэль, знаменитый живописец эпохи Возрождения.
Собор святого Петра, главный собор Рима и города-государства Ватикан, - самый грандиозный в мире. Он строился длительное время; в его сооружении принимали участие Браманте, Рафаэль, Антонио да Сангало, Микеланджело, Джакомо делла Порта. Окончательно ансамбль собора и площади перед ним закончен в 1656-1765 гг. строительством колоннады по проекту Бернини. На площади установлен обелиск, вывезенный из Египта при императоре Калигуле, площадь украшают фонтаны. Известным итальянским скульптором Джакомо Манцу выполнены рельефы для одной из дверей собора, изображающие казнь участника Сопротивления, борца против фашизма.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41
Столицы олимпийских игр