Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Арены Вечного города. Рим. Продолжение.
 Римляне заимствовали архитектурные принципы греческого стадиона и развили их, строя два типа сооружений: цирк и амфитеатр.
Цирк - это римский вариант греческого ипподрома. В центре его арены появилась разделительная стена. Ее украшали статуями и обелисками. Дорожка для состязаний проходила вокруг стены.
Крупнейшим и, несомненно, лучшим из когда-либо построенных цирков являлся "Циркус максимус" в Риме (I век до н.э.). Расположенный между Палатинским и Авентинским холмами, он имел размеры 610 X 190 м и вмещал от 150 до 250 тысяч зрителей.
 
"Циркус максимус"(реконструкция)

К началу нашей эры "Циркус максимус" мог принять уже около 300 тысяч зрителей. На арену одновременно выезжало до четырнадцати колесниц. Беговое поле цирка, вытянутое почти на 700 м, с трех сторон окружали трехъярусные трибуны. Знатные люди сидели в ложах. Они находились прямо над стартовыми позициями. Победители уезжали с ипподрома через специальные триумфальные ворота. Но существовали и другие ворота: ворота печали, смерти - через них выносили изувеченных, погибших.
 

Древнеримская мозаика, на которой изображены состязания в цирке
.

Особенная опасность подстерегала соревнующихся на поворотах. По стадиону нужно было проехать несколько раз, ибо общая длина дистанции достигала примерно 9 км. Смертельный риск, с которым были сопряжены соревнования, делал победителей героями. Зрители видели настоящего воина, способного умереть во имя достижения цели. Поэтому знаменитых возниц почитали и награждали пальмовой ветвью. Сохранились бронзовые статуи победителей цирковых соревнований. Обычно изображался возница, в правой руке он держал большую пальмовую ветвь, в левой вожжи, которыми сдерживал коней.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41
Столицы олимпийских игр