Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

 Москва Олимпийская 1980г.

 Впервые Москва упоминается в летописи в 1147 г. Город вобрал в каменную летопись своих улиц и площадей многовековую историю народа. В его облике запечатлена политическая, экономическая и культурная жизнь поколений. Он всегда в развитии, его седые стены, храня память о событиях, несут в века великую эстафету национальных традиций. "Москва не сразу строилась" - эта фраза не случайно стала русской поговоркой. В ней и память истории, и совет не торопиться, не спеша вглядываться в каменные узоры столицы, чтобы основательнее понять ее особенности, степенность, обстоятельность, филигранность ее древней архитектуры, и живой пульс современности, напряженный ритм жизни многомиллионного города, идущего по пути формирования города будущего. Многие черты русского характера открываются внимательному взгляду и в каменной летописи столицы - ее архитектуре и динамике преобразований, в особом сочетании старого и нового в красавице Москве.
И поэтому, наверное, о Москве написано такое огромное число песен, в которых славятся московские бульвары и парки, гулкие переулки, широкие новые проспекты и площади. О Москве написаны романы, повести, созданы кинофильмы, пьесы, оперетты.
Чтобы точнее понять и глубже почувствовать образное восприятие , вспомним историю формирования города, представить динамику его развития.
Подойдем к Большому Каменному мосту, что возле Кремля, и осмотримся вокруг... Здесь, неподалеку от впадения в Москву-реку Неглинки, давным-давно был брод, который связывал две части города. Та, что расположена на левом, более низком, берегу реки, получила в дальнейшем название Замоскворечье. Вблизи были причалы для кораблей и лодок, на которых везли свои товары торговые люди в Москву. Отсюда часть привезенных товаров, а также изделия искусных московских ремесленников продолжали свой путь на север, юг, восток и запад. Здесь пересекались и сухопутные дороги. Возникшие вдоль них жилые дома и постоялые дворы закрепляли направления дорог. Постепенно они превращались в улицы. Вокруг Кремлевского холма образовались посады. Шли десятилетия, века. В концах улиц и при въездах в город ставились "сторожки" - сторожевые пункты, охраняющие город. Их первоначальный "пунктир" постепенно стал соединяться стеной. Но город рос, и новые "сторожки" снова обносились защитными каменными и деревянными стенами. Так, с самого возникновения города складывалась его уникальная радиально-кольцевая планировочная структура - все дороги России вели в Московский Кремль.
Одно из уникальных явлений в мировой градостроительной практике-расположение московских монастырей. Андроников, Симонов, Данилов, Донской, Ново-Девичий монастыри - великие памятники русского национального зодчества. Они располагались таким образом, чтобы защищать древнюю столицу от вражеских набегов, выполняя роль крепостей.
Вторую половину XIV и первые десятилетия XV столетия историки считают эпохой расцвета строительства и изобразительных искусств Москвы. Здесь работали прославленные мастера - Феофан Грек, Андрей Рублев, Даниил Черный, Федор Конь и другие. Расцвет искусства отметил развитие национального самосознания русского народа. XV век стал периодом подъема Русского государства - трехсотлетняя кабала татаро-многолов подходила к концу. Царь Иван III стал называться государем всея Руси. В это время вновь, после очень длительного перерыва, налаживаются связи Москвы с Западной Европой.Невозможно во всей подлинности представить облик древней Москвы. В "смутное время" нашествие на Русь врагов, когда Москва была начисто разорена, в Кремле, вероятно, погибли чертежи, рисунки и планы Москвы. До наших дней в копиях уцелело лишь то, что из военных соображений сохранили враги российского государства. Известно, что с начала XVI века в отдаленных от Кремля районах уже появлялись первые каменные храмы.
2 - 3 - 4 - 5 - 6
Москва Олимпийская