Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
В 1925 году Олгиванна родила Фрэнку дочь Иованку, его седьмого по счету ребенка. Поначалу, к удивлению Ольги, Райт души не чаял в девочке, но теперь, когда ей исполнилось два года и она стала так мила и интересна, отец ее не замечает. Впервые в жизни Фрэнк с утра шел не в студию, а гулять по окрестностям. Он очень постарел и похудел, стал похож на привидение. Одевался в какие-то мятые серые костюмы, которые раньше терпеть не мог. На столе в кабинете росла гора писем от кредиторов. Их распечатывала Олгиванна, Райт не желал этого делать. — Брось меня! — зло кричал он Ольге. — Почему ты еще здесь? Я же с самого начала предупреждал: не связывайся со мной!
Ольга кожей чувствовала: снова надвигается что-то ужасное. И предчувствие ее не обмануло: в конце 1927 года их выкинули из «Тэлайзина» — поместье за долги конфисковал висконсинский банк. Райт устроил безобразную сцену, Олгиванна с трудом предотвратила его драку с полицейским.
Они переехали в Чикаго. С раннего утра до поздней ночи Ольга наблюдала одну и ту же картину: Фрэнк садился за письменный стол и строчил сотни писем: бывшим клиентам, давнишним друзьям, родственникам, каким-то архитектурным фондам, правительству, разве что не Господу Богу... «Помогите вернуть «Тэлайзин»! Верните «Тэлайзин»!!!»
По ночам он зажигал свечу, шел в маленькую студию и до утра рисовал фрагменты «Тэлайзина»: кабинет, сад, гостиную, мельницу. Так рисуют снова и снова потерянную любовь. Райт же рисовал свой дом.
— Фрэнк, я придумала выход, — однажды заявила Олгиванна. Ей пришлось почти силой отнять у мужа наброски, чтобы заставить себя выслушать. — Ты начнешь прямо сейчас писать свою автобиографию! — это во-первых. Ее немедленно расхватают — увидишь. Но главное — ты напомнишь о себе. Во-вторых, ты напишешь то, что давно собирался: книгу о том, как ты понимаешь архитектуру, ну, в общем, изложишь теорию архитектуры. Уверена, многие тоже заинтересуются. Есть у меня еще одна идея, но пока не скажу...
Но Райт и не подумал внять совету Олгиванны, он продолжал рисовать свой «Тэлайзин». Тогда Ольга решилась на крайнее средство и поставила ультиматум: или пишешь книгу, или я от тебя ухожу! Райт хорошо знал ее характер:
кто-кто, а Олгиванна умела проявить твердость. «Ты сейчас же сядешь за работу!» — железным голосом повторила Ольга. Райт подчинился, он смертельно боялся потерять единственную опору в жизни. В ноябре 1928 года он женился на Олгиванне и с тех пор до самой смерти не расставался с ней даже на день. Видно, этот поздний брак — жениху исполнился шестьдесят один год — был угоден небесам. Потому что вслед за этим начали происходить чудеса. Один из фондов помог Райту вернуть «Тэлайзин», признав поместье величайшим памятником современной архитектуры. В 1932 году вышли «Автобиография» и другие книги. Успех был ошеломительный. Как в лучшие времена, к Райту вы- страивались очереди журналистов. Теперь Олгиванна поделилась другой своей заветной идеей: открыть в «Тэлайзине» школу-студию для молодых архитекторов. За небольшую плату студенты будут учиться и жить рядом с мастером, а Райты смогут отдать долги! ...Это была странная школа. «Тэлайзин» скорее напоминал коммуну, нежели учебное заведение. Никаких формальных предметов Райт не читал. Когда приезжал новенький, все страшно веселились. Помнится, сын богатого питтсбургского бизнесмена Эдгар Кауфманн, войдя в райтовскую гостиную, первым делом спросил, на какие курсы он может записаться, Раздался дружный смех студентов.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 8
Архитектор
Фрэнк Ллойд Райт