Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
НОВЫЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Современный этап развития архитектуры начинается с середины 50-х годов прошлого века. Он характеризуется, прежде всего, широким внедрением и эстетическим освоением индустриальных конструкций. Зодчие успешно применяют новые индустриальные конструкции и изделия и удачно сочетают их с местными строительными материалами. Из известняка-ракушечника возводятся крупноблочные здания, а также выполняются чрезвычайно красивые облицовки, придающие большинству сооружений ослепительную белизну, которая прекрасно сочетается с голубизной почти всегда безоблачного неба.
Первые 5-этажные жилые дома из крупных блоков пильного известняка построены в Севастополе в 1954 г. Пионерами внедрения крупноблочного строительства в Крыму были архитекторы А. Л. Шеффер и С. П. Тутученко и инженеры-конструкторы С. С. Нармилов и И. Г. Головачев. Опыт архитекторов Севастополя получил широкое распространение в строительстве городов Крыма, а также в ряде областей юга Украины. Вначале, когда застраивались первые жилые районы в Симферополе, Севастополе, Керчи, Алуште и других городах, в планировке встречались упрощенные схемы с размещением домов-параллелепипедов в «елочку» или в "строчку". Была и так называемая свободная планировка, когда постановку зданий диктовал в большей мере рельеф и в меньшей - стремление сделать жилой район удобным и красивым с уютными двориками, столь уместными в условиях юга.
Эволюции подверглась и образная характеристика архитектуры. В 60-е годы зодчие ограничивались вариациями лишь прямоугольных объемов с горизонтальными или вертикальными членениями и стремились к обилию стекла, что в условиях юга приводило н излишнему перегреву помещений в летнее и переохлаждению (особенно в степной части) в зимнее время. В 70-е годы упрощенные приемы композиции и своеобразной "стекломании" сменились более рациональными способами пространственной организации жилых районов. Здания получили сложную конфигурацию в плане и разнообразную этажность, а на смену сплошным окнам-витражам пришли приемы рационального сопоставления глухих объемов с особенно тщательной проработкой методов солнцезащиты. Обогащение палитры архитекторов на современном этапе происходит за счет дальнейшего Освоения индустриальных материалов и конструкций.
Гостиница «Ялта», 1975 г. архитекторы А. Т. Полянский, И. Н. Мокшунова.
За последнюю четверть века и особенно за последнее десятилетие неузнаваемым стал Крым. Этот край может и должен быть еще краше, еще привлекательней.
Одним из самых крупных современных гостиничных комплексов является гостиница "Ялта". В 17-этажном корпусе обеспечены комфортные условия для отдыха 2740 чел. Запроектированы 10 залов для организации общественного питания с одновременным обслуживанием 5000 человек. При гостинице имеется прекрасно оборудованный конференц-зал, в котором можно проводить самые различные мероприятия, в том числе международные симпозиумы. Пляжные сооружения занимают береговую полосу длиной 500 метров. Рядом с гостиницей имеется 3 бассейна: один для плавания, второй оборудован приспособлениями для прыжков в воду, третий - глубиной до 80 сантиметров для детей. Над оформлением козырька главного фасада и интерьеров вместе с архитекторами работала большая группа художнинов-монументалистов под руководством 3. К. Церетели. Темой изображений послужили легенды Крыма, античное искусство, отдых и туризм. Разнообразны и примененные художниками материалы - чеканка, инкрустация по дереву, мраморный рельеф, гобелены.
На территории Большой Ялты было возведено много санаторных комплексов, заслуживающих высокой оценки. В их числе санаторий "Ай-Даниль" (архитекторы В. С. Богословский, Б. С. Мезенцев, инженеры Н. В. Никитин, П. И. Шапошников). Его 16-этажное здание лоджиями обращено к морю. С высотным корпусом сблокированы все обслуживающие помещения, представляющие собой развитый подиум, в котором находятся и столовая, и библиотека, и бильярдная, и киноконцертный зал, причем для устройства амфитеатра киноконцертного зала очень удачно использованы перепады рельефа. С особым мастерством выполнены интерьеры.Так, для облицовки стен бильярдной, бара и зимнего танцевального зала использован серый гранит, на фоне которого кажутся особенно нарядными цветастые мозаичные вставки. Холл перед библиотекой облицован различными породами дерева. Колонны в зале столовой украшает чеканка, а на плоскости стен в голубовато-синеватой гамме выполнены декоративные композиции.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 16 - 17 - 18
Архитектура Крыма