Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
Во второй ярус фойе ведут две парадные лестницы, заключенные в овальные объемы, далее следуют зал и сцена с набором обслуживающих помещений. Обилен декор фасада театра с пристенными колоннадами дорического ордера, над входами поставлены бюсты.
Гостиницами и пансионатами с ресторанами и магазинами в первых этажах застраивались с преобладанием форм классики на рубеже XIX-XX вв. набережные Ялты, Феодосии, Алушты. Эти районы отличались благоустройством и озеленением и были рассчитаны на проживание состоятельных людей. В глубинных районах, вдали от моря здания были менее репрезентативны. Пример тому - скромный, построенный без всяких претензий домик А. П. Чехова (1899 г., архитектор Л. П. Шаповалов). В этом доме открыт литературно-мемориальный музей писателя, ставший в настоящее время одной из самых ярких достопримечательностей Ялты.
К зданиям, решенным в неакадемическом стиле, можно отнести много разнообразных сооружений, в создании которых, кроме творческих симпатий архитектора, мы можем со всей отчетливостью проследить не только социальный заказ, но и вкусы заказчиков. Пожалуй, самым красноречивым примером может служить всем известное "Ласточкино гнездо" - это своеобразная эмблема Южного берега Крыма. Трудно найти в мировой практике сооружение, где бы так очевидно проявилась претензия на оригинальность, столь удачно воплощенная в объемах. Захватывает дух смелая посадка изящного сооружения над обрывом Аврориной скалы, кажется противоестественным сама мысль о строительстве в таких условиях.
Строилось "Ласточкино гнездо" в 1911-1912 гг. архитектором А. В. Шервудом. Здание зрительно облегчает стрельчатая форма оконных проемов, а его масштаб еще больше подчеркивают зубцы-мерлоны, башенки, балюстрада и другие детали фасада.
В 1927 г. "Ласточкино гнездо" пострадало от землетрясения, часть скалы обрушилась и над сооружением нависла угроза разрушения. Теперь под основание здания подведена монолитная железобетонная плита и проведены реставрационные работы.
Традиционные для русской архитектуры XVII в. формы определяют облик Александроневской церкви в Ялте, построенной в 1881 г. архитектором Н. П. Красновым. Формы армянской церкви в Ялте, построенной в 1909-1914 гг. по эскизам армянского художника В. Суренца архитектором Г. Тер-Микеловым во многом повторяют шедевр национального зодчества Армении - церковь Рипсиме в Эчмиадзине.
Ялта. Армянская церковь. 1909-1914 гг. Архитектор Г. Тер-Микелов.
Большой популярностью в Крыму пользовались мотивы восточной архитектуры. Это прежде всего дворец "Дюльбер" (прекрасный), построенный в 1895-1897 гг. по проекту архитектора Н. П. Краснова в Мисхоре. В архитектурном облике сооружения легко угадываются мотивы персидской архитектуры с порталом-пиштаком, аркадами, декоративными восточными куполами, а в отделке - сочетание красочной керамической облицовки с белоснежной резьбой по стуку. В такой же манере, но с большей перегрузкой декором построен на набережной Феодосии дворец табачного короля Стамболи. В "восточном вкусе" строились многие другие дворцовые сооружения, малые архитектурные формы (фонтаны, небольшие магазины и киоски), дачи и духаны.
При всем многообразии форм и течений в архитектуре на рубеже XIX-XX ст. следует выделить модерн, представители которого сознательно и резко восставали против какой бы то ни было подражательности и каноничности. .
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
Архитектура Крыма