Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
Композиционным центром Верхнего парка является система из четырех открытых пейзажных полян-Платановой, Солнечной, Контрастной, Каштановой. Здесь на газонах как бы по повелению самой природы разбросаны отдельные мощные экземпляры или группы сосен, секвой, кедров ливанских, тисса, кипарисов, платанов, каштанов, мелкоплодного земляничника.
Нижний парк решен в стиле итальянских садов эпохи Возрождения - с бело-мраморными фонтанами, вазами, скамьями-диванами, которые прекрасно сочетаются со стриженым лавром и буксусом. Нижний парк делится на характерные ландшафтные зоны с видовыми точками на живописные многоплановые перспективы: предгорные леса, суровые отвесные склоны яйлы, над которыми возвышается Ай-Петри. В приморской части Нижнего парка видовые точки раскрыты на морские дали и прибрежные скалы. Особую известность имеет скала Айвазовского, где великий маринист писал свои лучшие произведения.
Прием раскрытия многоплановых перспектив не только обогатил художественный облик парка, но и зрительно намного расширил его границы. Кроме многоплановых перспектив, в парке много внутренних ландшафтных композиций, где пейзаж воспринимается как бы через рамки, образованные стволами и ветвями деревьев.
В конце XIX - начале XX вв. свои имения, дачи, пансионаты и гостиницы начинают строить не только титулованные особы, но и фабриканты и купцы. Южный берег Крыма становится модным климатологическим курортом, сюда приезжают тысячи отдыхающих среднего достатка. Для бедняков доступ на курорты Крыма был закрыт. По инициативе А. П. Чехова в 1900 г. в Ялте открыт пансионат для больных туберкулезом, а в 1903 г.- санаторий. В 1901-1902 гг. на частные пожертвования благодаря настойчивости хирурга А. А. Боброва открыт детский санаторий в Алупке.
Несмотря на то, что классицизм изжил себя к середине XIX в., в Севастополе еще долго не помышляли о строительстве в каких бы то ни было других формах: очень велико было градостроительное значение и очарование сооружений, возведенных во времена расцвета этого стилистического направления. Формы античной архитектуры вдохновляли архитектора А. И. Кочетова, построившего в 1895 г. здание музея Черноморского флота. К 50-летию первой обороны Севастополя появилось здание панорамы и создано монументальное полотно, посвященное подвигу руссного народа (художник Ф. И. Рубо, архитектор В. А. Фельдман, инженер О. И. Энберг).
Феодосия. Картинная галерея И.К.Айвазовского и памятник художнику. 1930г. Скульптор И.Я.Гинзбург, архитектор И.И.Голландский.
Велика роль в создании архитектурного облика Севастополя конца прошлого и начала нынешнего века талантливого архитектора и художника-акварелиста В. А. Фельдмана, жившего и работавшего в городе-герое с 1891 по 1905 гг. Он является автором многих монументальных сооружений и в соавторстве со скульпторами создавал прекрасные памятники и монументы. Кроме панорамы обороны Севастополя, он совместно со скульптором А. И. Адамсоном возвел памятник затопленным кораблям, построил свадебный комплекс и парк "Максимова дача" и др.
Часть монументальных сооружений Севастополя возводится в формах классицизма в сочетании с барочными элементами. Это направление получило название "венского барокко". Наиболее полно представляло это стилистическое направление здание биологической станции (1897 г., архитектор В. М. Вейзен). Строили в Севастополе и с использованием форм русско-византийского стиля. Так, в 1881 г. по проекту одного из самых популярных архитекторов того времени К. А. Тона строится заложенный еще до начала Крымской войны Владимирский собор - усыпальница адмиралов М. П. Лазарева, В. А. Корнилова, В. И. Истомина, П. С. Нахимова.
До недавнего времени стилистическую направленность архитектуры конца XIX - начала XX вв. называли эклектикой, понимая при этом лишь непоследовательное заимствование всех форм минувших эпох, а также эстетическое освоение зодчими новых для того времени строительных материалов и конструкций (железобетона, металла, стекла). Многообразие "стилей" эклектики можно свести к двум основным разновидностям - академическому (все варианты классических стилей - ренесанс, барокко, классика) и антиакадемическому (готика, романский, русско-византийский и стилей других народов, населявших Российскую империю).
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
Архитектура Крыма