Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
В этот период изменяются и рудиментарно простые формы древних синтоистских храмов. Синтоистский храм на острове Итсукусима построен в 1227-1241 гг. (с некоторыми частичными перестройками в 1556 г.) на берегу моря, омывающего его подпоры. Храм с объединенными в одно целое отдельными постройками, с обширными террасами, крытыми галлереями, с многочисленными заходящими одна за другую пологими крышами, крытыми корой, является хорошим примером раннекамакурских построек. В своей архитектуре он имеет тесную связь с современными ему светскими постройками - дворцами и загородными увеселительными замками. Он производит впечатление спокойной, уравновешенной гармоничности только своими архитектурными массами, плавными линиями своих невысоких крыш, ритмическим повторением колонн в галлереях самой простой формы; декоративный же элемент, орнаментация не участвуют в создании этого архитектурного целого.
К концу камакурского периода значительное распространение в правящем классе получило влияние секты буддизма - Дзен. В монастырях этой секты встречаются храмовые здания исключительно строгой и простой постройки. Образцом такой архитектуры может служить Сяриден (помещение для реликвий и статуй основателя дзенского монастыря) храма Энгакудзи близ Камакура, построенное в 1282 г. В 1923 г. это здание погибло от землетрясения, но было восстановлено в уменьшенном размере в 1925 г.
Формы буддийского и синтоистского храма в XIII в. начинают сближаться (с XVI в. тип синтоистского храма совершенно поглощается буддийским). Примером этой связи "может служить построенный в 1266 г. буддийский храм Ренге-о-ин в Киото, близкий по общему облику к синтоистскому храму Йтсукусима. Главный храм, фасад которого мы воспроизводим по простоте своих форм напоминает сяриден храма Энгакудзи. Поражает его чрезвычайно вытянутая форма (118 м длины при 16 м ширины). Вместе с тем это - самое большое из древних культовых зданий Японии.
Сравнение чертежа синтоистского храма с буддийскими элементами - Та-кемикумари в провинции Кавати, постройки 1334 г.с древним синтоистским храмом в Идзумо показывает, что прямые линии Идзумо заменяются в храме XIV в. кривыми. Кривые линии и плоскости в синтоистской архитектуре - главное, что на первых порах внес сюда буддизм, чтобы позднее совершенно поглотить все самостоятельное, что было в синтоистском храмовом зодчестве.
Наряду со зданиями, выражавшими новые тенденции в архитектуре эпохи Асикага, то отражавшими воззрения секты Дзен, то являвшимися синтезом буддийского и синтоистского храмового стиля, - еще в XV в. создавались здания, порой грандиозных форм, на почве традиции воссоздававшие строительные принципы нара-хейанской эпохи. Таковы пятиэтажная пагода и восточное Кондо храма Кофукудзи, построенные в начале XV в.. Пятиэтажная пагода - одна из самых высоких в Японии: ее высота достигает 51,5 м.
Подобно тому как в XI в. храм Феникса давал понятие о недошедшем до нас светском зодчестве, так о дворцовых постройках XIV в. дает представление так называемый Золотой павильон в Киото. Это единственный остаток от сделавшегося легендарным по своей роскоши увеселительного дворца Асикага Иосимитсу (1358-1408), превращенного после смерти Иосимитсу в монастырь. Название "Золотой павильон" он получил из-за позолоченной крыши. Золотой павильон имеет весьма большое значение в истории японской архитектуры. Это, во-первых, наиболее ранний образец японского жилища (в данном случае жилища крупнейшего феодала), а японский жилой дом - это наиболее ценное и самостоятельное, что создала японская архитектура вообще; во-вторых, это яркий пример органического соединения архитектуры с ландшафтом, а проблема соединения архитектуры с пейзажем - это также одна из важнейших проблем, решенных японским зодчеством. Таким образом, Золотой павильон является как бы исходным пунктом для рассмотрения жилого дома, в его принципах и развитии японского садового искусства, тесно связанного в Японии с архитектурой.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16
Архитектура Японии