Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
Чертеж этой трехэтажной пагоды дает отчетливое представление о ее структуре, в частности о характере поддержки кровли двумя рядами кронштейнов. Крыша верхнего этажа сделана более крупной и высокой, чем крыши нижних этажей, и сорин отличается несколько давящей массивностью.
От этих пагод 702-781 гг., когда столицей государства был город Нара,- периода сильного развития буддизма и интенсивной деятельности по сооружению буддийских культовых зданий, - переходив к Хейанскому периоду (782-1185), когда столицей был Хейан (Киото). Примером пагоды ранней фазы этого периода может служить башня Муроодзи, построенная в 824 г. В этой пятиэтажной пагоде есть некоторые новые черты: про¬порции ее более вытянуты, а крыши, очень плоской формы с немного загнутыми углами, сильно выступают; более облегченный шпиль лишен изображения пламени на верхушке; крыши вместо черепицы покрыты корой дерева хиноки. Строительство перемещается в сторону новой столицы - Киото. Близ Киото стоит пятиэтажная пагода Дайгодзи; она построена в 951 г. Это весьма обширный памятник высотой в 34,5 м с прочной, проходящей через все здание центральной осью, упирающейся в каменный фундамент. Из отдельных особенностей отметим устройство сточных желобов (особенно на верхней крыше) с сильно загибающимися кверху концами и сложную и развитую форму шпиля с пышным венчающим здание суиэн.
Храм Тодайдзи. Так называемый Золотой храм его (Кондо) - самое большое деревянное здание в мире; его высота достигает 50, длина - 60, а ширина - 55 м. Первоначальное здание сгорело и ныне существующее здание построено по старому образцу. Но, как это видно на следующем изображении, некоторые изменения все же введены; над нижней крышей, например, мы видим выпуклую дугу в форме арбалета или лука, которая появляется в японском зодчестве не ранее конца XVI в. и формы которой связаны с влиянием западноевропейского искусства эпохи позднего Ренессанса и барокко. Снаружи постройка кажется двухэтажной, но на самом деле, в разрезе у храма единое внутреннее пространство, где стоит исполинская статуя Будды.
Большие южные ворота Тодайдзи (Нандаимон) являются примером величественных двухэтажных ворот нарского периода, а вместе с тем - блестящий образец искусного соединения в целостный ансамбль архитектуры и окружающего ландшафта.
О размерах и мощи этого здания можно судить хотя бы но размерам колонн, которые выполнены из цельного дерева высотой 21 м. Для поддержки далеко вынесенных крыш архитектор пользовался сложной системой кронштейнов, выступающих один над другим шестью рядами. Так обнажает во внешнем облике дальневосточный зодчий свои конструктивные приемы. Возможно, что эти субструкции видоизменены при более поздних перестройках в XII в., так как этот сложный прием не характерен для исключительно простого и монументального стиля эпохи Нара. К нарскому же периоду относится построенный около 760 г. храм Тосёдайдзи. По местной традиции, он построен китайским мастером, приехавшим в Японию со ста восемьюдесятью учениками. Постройка была произведена по китайскому образцу. Это поистине классическое по простоте и величию форм сооружение с его доминирующей над зданием величественной огромной крышей. Изображение на следующей странице.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 -- 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16
Архитектура Японии