Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
По храмовой традиции, роспись исполнена в 610 г. н. э. корейским художником Донтё. Кем бы ни были написаны эти стенописи, во всяком случае они близки по стилю к лучшим образцам китайской живописи эпохи Тан (VII-X вв.), которая была ведущей в дальневосточном искусстве данной эпохи. Как можно судить по воспроизводимому нами фрагменту с изображением Будды. Tsuneyoshi Tsudzumi, Die Kunst Japans, Berlin, 1929. Это - образец стиля величавой монументальности, яркое отражение в искусстве слагающейся феодальной идеологии. Крепость, сила и выразительность линий соединяются здесь с простотой расчленения пространства, со строго выдержанной симметрической композицией.
Видна картина комплекса в Дайкадо (храм для проповеди) Хориудзи, объединяющего архитектуру со скульптурой и с прикладным искусством (бронзовая утварь, резные деревянные балдахины). По находящимся там статуям буддийского пантеона можно судить, что памятники буддийской религиозной пластики раннефеодальной эпохи отличаются тем же стилем и тем же характером монументальности, что и параллельные им памятники монументальной живописи. Памятники скульптуры начальной поры отмечены абстрактно-схематическим характером; одежда не имеет самодовлеющего значения и не выявляет, а скрывает тело; ее поверхность служит для орнаментации абстрактного типа.
Кроме Кондо к древнейшей части храмового ансамбля Хориудзи относятся средние ворота ограды (Тюмон). На снимке за Тюмон слева видны верхушка и крыши расположенной невдалеке пагоды; видны характерной формы капители столбов Тюмон, резная балюстрада между двумя крышами и фланкирующие с обеих сторон вход вырезанные из дерева статуи охранителей ворот (Кондо Рикиси).
Последнее из древнейших зданий Хориудзи - пятиэтажная пагода. Это древнейшая и одна из хорошо сохранившихся древних пагод Японии. Она представляет собой весьма массивное и высокое сооружение: высота ее равна 33,5 м впечатление грузности достигается ее массивными крышами.
Сделав крыши массивными, зодчий должен был соответственно этому сделать крупными и поддерживающие стропила. Прочная мачта проходит сквозь все многоэтажное здание пагоды, очевидно с целью предохранить постройку ог разрушения при землетрясении. Этот стержень представляет собой исполинский ствол дерева хиноки 0,91 м в диаметре у основания. Несмотря на высоту башни, используется только ее нижний этаж, где находится статуя Будды VIII в. Башня пятиэтажная, но мы видим, что крыш у нее шесть; шестая крыша - самая нижняя - перекрывает значительно позднее (около 1700 г.) пристроенную галлерею. Простота и целесообразность конструкций делают башню Хориудзи величественной и монументальной. Ряд башен, относящихся к VII-X вв., сходен в основных чертах с пагодой Хориудзи, но со многими вариантами технического исполнения и новыми чертами развивающегося стиля. Все они построены в эпоху оформившегося феодализма IX-XII вв., и в ансамбле Хориудзи заключен как бы эмбрион всей японской архитектуры этой эпохи.
1 - 2 - 3 -- 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16
Архитектура Японии