в Архитектура Японии :: Кондо храма Тодзи, Саммон храма Мампукудзи близ Киото, крепостное зодчество Японии XVI-XVIIвв., Мавзолей Тосегу в Никко.
Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
Кондо храма Тодзи секты Сингон в Киото XVI-XVIIвек.
В некоторых случаях такие части дворцового ансамбля, как входные ворота, переносились в храмовый ансамбль, как это имело место в храме Хонгандзи в Киото, где ворота Карамон были перенесены в 1632 г. из дворца Момояма диктатора Хидейоси. Саммон (входные ворота) храма Мампукудзи близ Киото.1662г.

Ворота Карамон храма Ниси-Хонгадзи в Които.Конец XVI века.

В архитектурных формах и декорации есть уже немало нового. Самый характер изгиба крыши в виде лука или арбалета говорит о воздействии форм европейского позднего Ренессанса или барокко. Но это единственное прямое заимствование с Запада; этот дух декоративности, стремление к изощренной украшенности, к динамике скорее свидетельствуют об аналогичном процессе, самостоятельно развивающемся на японской почве; можно, повидимому, говорить о зарождении "японского барокко", столь пышно развивающегося позднее в архитектурной декорации построек XVII в. в Никко.
В крепостном зодчестве XVI - XVII вв. пришлось воспользоваться опытом западноевропейских инженеров. Во второй половине XVI в. были сооружены в Японии первые настоящие крепости. В 1583 г. был построен по планам португальских инженеров замок в Осака, послуживший образцом для ряда сооружений крепостного типа, от которых сохранилось немногое. Наиболее характерен замок в Нагойя, построенный в 1610 . В нем заметно применение приемов европейской строительной техники в сочетании с формами культовой архитектуры.

На рисунке- Мавзолей Тосегу в Никко.Ворота Иомеймон.XVII.
В середине XIX в., после двухсотлетнего "затворничества", Япония открыла, наконец, двери для иностранцев, которые сделали ряд попыток превратить Японию в колонию. Так называемый "переворот Мейдзи", происшедший в 1867 г., в результате которого произошло падение сёгу ната и открылась широкая дорога для капиталистического развития, был только политическим внешним выражением происшедших изменений социально-экономической структуры Японии и производственных отношений.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 15 - 16
Архитектура Японии