Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Подготовка и работы по углублению дна Коринфской залива начались в июле 1998 года, а строительство массивных пилонов - в 2000году. Эти работы закончены 2003 года, после чего начался этап строительства по сооружению пролетного строения моста и поддерживающих кабелей. 21 мая 2004 года основные строительные работы были завершены, оставалось оборудовать тротуары, перила, а также гидроизоляцию. Мост наконец открыт 7 августа 2004 года, за неделю до открытия летних Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Работы завершены раньше графика, по которому завершающий этап предусматривался в сентябре-ноябре 2004 года. 28 января 2005 года, через шесть месяцев после открытия моста, один из кабелей на пилоне М3 оборвался и упал прямо на мост. Движение автотранспорта было немедленно остановлено. Комиссия специалистов установила, что на пилоне М3 возник пожар из-за удара молнии. Кабель быстро восстановили, и мост снова открыли.

Висячий мост-рекордсмен Akashi Kaikyo (Япония)

Пролив Акаси (Akashi) который соеденяет залив Осака и открытое море имеет ширину около 4 километров. Глубина воды в некоторых местах достигает 110м, а скорость течения 4.5м/с. До этого моста самый большой мост в Японии имел пролет 1000м у нового моста пролет в два раза больше. Увеличение пролета ведет к тому, что мост становиться более чувствителен как к динамическим так и к аэродинамическим воздействиям это одни из ответственных стадий проектирования висячих мостов. Опыта эксплуатации таких мостов не было, поэтому для изучения аэродинамических качеств сооружения была сделана модель мостового перехода в масштабе1:100 и была испытана в аэродинамической трубе, на воздействие ветра скоростью до 80м/с (скорость ветра над проливом). Ввиду того что мост распологается в сейсмической зоне, большое внимание при разработке проект было уделено расчету сооружения на сейсмичесие воздействия. Однако эти испытания мост прошел уже во время строительства, мощное землетрясение произошедшее 17 января 1995 внесло коррективы в проект моста.
Пилон моста высотой 300м выполнен из металла в виде коробчатых блоков из которых составляется сечение. С фасада моста пилон имеет размер 14.8м у основания и 10м у вершины, в поперечном направлении размер стойки пилона не меняется и равен 6.6м. Стойки пилона объеденены между собой системой крестообразных связей, что повышает жесткость моста в поперечном направлении. Пилон воспринимает нагрузку равную 100.000 т от кабеля и балки жесткости и передает ее на фундамент. По высоте пилон делиться на 30 блоков, каждый из которых делиться еще на три блока полной заводской готовности. Блоки доставлялись с завода и монтировались с помощью башенного крана грузоподъемностью до 160 тонн. Для соеденения блоков использовали высокопрочные болты. Для повышения корозионной стойкости блоки пилона оцинковывались и красились специально разработанной краской. Гигантская высота пилона заставила инженеров решить задачу аэродинамической устойчивости не только балки жесткости, но и пилона. Кабель данного моста состоит из 290 канатов, каждый канат состоит из 127 параллельных оцинкованных проволок диаметром 5.23мм. Канат выполняется в виде шестиугольника в поперечном сечении. Балка жесткости данного моста представляет собой решетчатую ферму, такая конструкция была выбрана не случайно: сквозная решетчатая ферма обеспечивает наиболее высокую аэродинамическую устойчивость.
Использование высокопрочной стали в конструкции балки жесткости позволило уменьшить собственный вес и сделать конструкцию более экономичной. Для точной оценки аэродинамической устойчивости проводились испытания на модели моста в аэродинамической трубе, отрабатывалась оптимальная форма сечения, определялась скорость наступления флаттера и т.п.
1 - 2 - 3 - 5
История создания висячих мостов