Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Конструкции висячих мостов быстро совершенствовались. Применялись высокопрочные материалы, а пролеты постоянно увеличивались и к началу 20в. стали приближаться к 500м. Пролет Бруклинского моста, построенного в 1883г. составлял 486м. В 1903г. был сдан в эксплуатацию Вильямсбурский мост в Нью-Йорке с пролетом 488м., в 1929г. - Детройтский мост с пролетом 563м. Таким образом, можно обозначить этап современного мостостроения.
Самым популярным вариантом к концу XIX века становится стальной мост с балочным пролетным строением, к чему изрядно приложили руку русские мостостроители и особенно Николай Белелюбский, по проекту которого в 1875-1881 годах был построен самый большой на тот момент железнодорожный мост - через Волгу у Сызрани длиной 1 443 метра, состоявший из 13 пролетов по 111 метров каждый. Белелюбским же была придумана универсальная система замены деревянных железнодорожных мостов металлическими. Мировую известность получил и русский мостостроитель Лавр Проскуряков, чье творение - шестипролетный металлический железнодорожный мост через Енисей в Красноярске.
Сооружение его было начато в августе 1896 года, а уже 28 марта 1899-го по новому мосту в сторону Иркутска прошел первый поезд. На Всемирной выставке в Париже в 1900 году творение Проскурякова было удостоено Гран-при и золотых медалей. Однако за 100 лет чудо техники, в котором было использовано 17 миллионов заклепок, обветшало и стало представлять серьезную опасность для движения тяжеловесных грузовых составов. 29 января 1999 года по старому мосту был пропущен последний товарный поезд, а в 2002-м мост Проскурякова стали разбирать.
Мы знаем довольно большое количество систем мостов, но толко висячие мосты в данное время способны перекрывать пролеты длиной более километра. В настоящее время мост Akashi Kaikyo с максимальным пролетом 1990м построенный в Японии является рекордсменом.
Бурное развитие науки и техники в конце XX века отразилось и на мостостроении, которое позволило уменьшить трудоемкость и увеличить точность инженерных расчетов, появились новые технологии, которые позволили осуществить те проекты, которые и сейчас кажутся фантастическими. Особенно это сказалось на вантовых и висячих мостах, которые получили колоссальный толчок в 70 – х годах и довольно быстро развиваются и по сей день.
Проект Строительства моста через реку Иртыш, состоящий из подвесного моста, подъезных путей и дорог, соединяющих оба берега с большими и малыми строениями в городе Семипалатинске, предложен японской компанией “Исикавадзима”. Согласно Контракту от 24 января 1998, проект должен был быть закончен в течении 42 месяцев, но уложились всего в 30 месяцев, мост был сдан в 2000 году.
Основной конструкцией проекта моста через Иртыш является висячий распорный мост с основным пролетом длинной 750м и двумя подъездными путепроводами по 168м каждый. По мосту должны пролегать две-трехполосные проезжие дороги, каждая полоса шириной 3.75м . Этот мост экономически рентабелен благодаря короткому периоду строительства, изящен, монументален, и был построен в ознаменование независимости республики Казахстан и это хороший вклад в славное будущее города Семипалатинска.
1 - 3 - 4 - 5
История создания висячих мостов