Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Висячие мосты занимают видное место в истории мостостроения. Они появились на заре развития человеческого общества и в ранний период имели простые и примитивные конструктивные формы. Основные несущие элементы - канаты в первых висячих мостах непосредственно покрывались легким настилом, и по нему проходили люди и животные. Такие мосты встречались в Южной Америке, Японии, Тибете, на Кавказе и др. Например, каменные римские мосты имели сплошные, преимущественно полуциркульные своды небольших пролетов и быки, ширина которых достигала от трети до половины пролета. Строили и легкие деревянные мосты на сваях, а также наплавные мосты, обычно применявшиеся в военных целях.
До 1810г. строились, как правило цепные мосты небольших пролетов. Они обладали значительным собственным весом и сравнительно небольшой грузоподьемностью. Основным несущим элементом таких мостов являлась цепь, составленная из колец или отдельных жестких элементов, соедененных болтами (шарнирами). Первый висячий мост был, который по своей конструктивной схеме был близок к современным висячим мостам, был построен в 1741г. в Англии через реку Тиз. Пролет этого моста составлял 21м.
Прагматичные римляне занимались мостостроением не только для облегчения проезда и прохода, но и с целью облегчить водоснабжение городов. Общая протяженность римских водопроводов достигала 500 километров, 55 из которых проходило по аркам акведуков. Римский историк Секст Юлий Фронтин писал, что именно акведуки являются главными свидетелями величия Римской империи. Многие древнеримские мосты служат и по сей день. До нашего времени сохранилось около 30 каменных мостов древнеримской эпохи, из которых в самом Риме — 6, и 30 акведуков, "сработанных” еще рабами Рима.
Именно римляне заложили основы качественного мостостроения. Для их мостов характерно симметричное построение композиции фасада с нечетным числом пролетов. Римляне строили на века и учитывали неизбежные природные катаклизмы. В частности, над опорами располагались дополнительные отверстия, которые служили для пропуска воды в паводок и одновременно облегчали вес конструкции. Так устроен известный мост Фабриция в Риме, построенный в середине I века до н. э. Уже в античном Риме прекрасно понимали, что мостостроительство — штука весьма дорогая даже в сравнении с недешевыми дорожными работами вообще.
За последние 300 лет во многих странах странах было построено большое количество висячих мостов, конструкция которых постоянно совершенствовалась, а пролеты увеличивались. В основе архитектурного решения висячих покрытий лежат конструктивные принципы, созданные самой природой. Так, например несущая система паутины представляет собой не что иное, как пространственную вантовую конструкцию, микроструктура листьев растений – систему натянутых нитей, пронизывающих всю клеточную структуру. Иначе говоря, висячие конструкции сознательно или интуитивно заимствованы из живой природы. Глубокое изучение природных конструктивных форм позволит создать рациональные строительные конструкции на практике.
В начале 19в. уже выявились экономические преимущества висячих мостов по сравнению с каменными мостами, которые уже имели широкое распространение. Вторая четверть 19в. ознаменовалась широким применением кабельных висячих мостов, в которых основной несущий элемент (цепь) был заменен тросом (проволочным кабелем). Это был большой прогресс, т.к. кабель обладал более высокой прочностью по сравнению с цепью. Тогда был построен целый ряд кабельных мостов во Франции, Англии, Америке. Построенный в 1834г. висячий мост в Швейцарии близ Фрайбурга имел пролет 265м. и оказался уникальным по своим размерам.
2 - 3 - 4 - 5
История создания висячих мостов