Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

  Статуя Афины
Величественно стоит богиня. Поверх обычной женской одежды на грудь ее надета эгида с головой горгоны Медузы, на голове шлем, а в руке она держала копье, которое не сохранилось. По этим атрибутам вы без труда узнаете богиню Афину. Обратите внимание на естественное изображение ее одежды, на то, какими мягкими складками передан тонкий хитон, особенно в верхней части фигуры, и как плащ облегает слегка отставленную правую ногу. Рядом со статуей вы видите большую голову Афины. Рассмотрите ее внимательно. Лицо с правильными чертами спокойно. Глаза широко раскрыты, губы чуть-чуть приоткрыты. Мягкие волосы выбиваются волнистыми прядями из-под приподнятого шлема. В древности такие мраморные статуи были раскрашены: алые губы, чуть розоватые щеки, синие или карие глаза и золотистые волосы делали мраморное лицо еще более живым и прекрасным. Древнегреческий скульптор очень правдиво передавал пропорции фигуры, складки одежды, мягкость волос. Ведь эти статуи созданы 2500 лет тому назад.Нам известны и имена скульпторов середины V в. до н. э. - так называемого классического периода греческого искусства. Самым крупным среди них был Фидий, который создал наиболее прославленную статую Афины. Она была сделана из золота и слоновой кости и стояла в знаменитом храме на Афинском акрополе - Парфеноне. Эрмитажная статуя напоминает несохранившуюся статую Фидия, но она значительно меньше (известно, что статуя, стоявшая в Парфеноне, достигала 12 м в высоту). Перед храмами совершались жертвоприношения, подобные тому, которое вы видите на краснофигурном кратере (у колонны). На вазе изображен алтарь, на котором горит огонь. У алтаря стоят жрец и мальчик, помогающий жрецу совершать обряд: он подносит на длинном стержне куски мяса жертвенных животных. При этом присутствуют старцы, по-видимому, знатные граждане. Как видите, вазы знакомят нас и с обрядами древних греков. Гимнастические состязания в Греции устраивались во время многочисленных празднеств, но особенно знаменитыми были Олимпийские игры. Каждые четыре года в Олимпию, где находился храм Зевса, с прославленной статуей божества работы скульптора Фидия, съезжались из всех греческих полисов юноши - участники состязаний и многочисленные зрители. Получить право состязаться на играх мог лишь свободный гражданин полиса. Рабы и варвары не допускались на Олимпийские игры. В течение длительного периода атлеты тренировались в олимпийских палестрах (специальных зданиях для гимнастических упражнений) в беге, метании диска и копья, в прыжках в длину, в кулачной борьбе, а на ипподроме готовились к играм всадники и те, кому предстояло участвовать в беге на колесницах. Победители на играх награждались оливковыми венками, причем ветки оливы срезались с того дерева, которое было, по преданию, посажено еще Гераклом. А затем, в честь победителя воздвигалась статуя атлета, подобная той, которую вы видите. Такие статуи ставились на площадях города и напоминали о том идеале, к которому должен стремиться каждый гражданин полиса.

1- 2 - 3 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
Культура и искусство Древней Греции