Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

  О торговле рассказывают нам и монеты, относящиеся к концу VI - началу V в. до н. э.
Каждый греческий город-государство (полис) чеканил свою монету. И монеты эти легко отличить друг от друга благодаря тому, что на монетах всегда имеются изображения, которые называются эмблемами. Это либо изображение божества - покровителя города (голова Афины на монетах города Афин и сова, атрибут богини, на оборотной стороне), либо животных (черепаха на монетах острова Эгины), либо цветов (цветы лотоса на монетах Родоса), а иногда и мифологические существа (крылатый конь Пегас на монетах Коринфа). То, что каждый город чеканил свою монету, говорит о самостоятельности и независимости греческих полисов в VI-V вв. до н. э. Находки монет в других городах помогают нам так же, как и вазы, определить те торговые связи, которые существовали между греческими городами накануне греко-персидских войн.
 Герма Гермеса
Покровителем путешественников и торговцев, охранителем дорог был бог Гермес, который, как уже упоминалось, был также вестником богов. Бюсты бога Гермеса на высоких столбах часто ставились на перекрестках дорог и назывались гермами. Отправляясь в дальние страны, путники останавливались перед гермами и приносили дары божеству. Посмотрим на краснофигурную вазу. Фигуры не черные, а красные, цвета глины, фон же покрыт черным лаком. Такие вазы называются краснофигурными. Их стали изготовлять в Афинах лишь с конца VI в. до н. э.На вазе изображены три фигуры и наверху - летящая ласточка. Это сцена прилета первой ласточки, которая возвещает начало весны. Поэтому так внимательно смотрят на птичку мужчина и юноша, и так тянется к вестнице весны стоящий справа мальчик. При этом они обмениваются словами, которые написаны по-гречески над их головами: "Смотри, ласточка! - говорит мужчина. "Да, ласточка, клянусь Гераклом, - вторит ему юноша. А мальчик восклицает: "Вот она, уже весна! Мы как бы присутствуем при разговоре людей, которые жили в конце VI в. до н. э. Обратите внимание и на одежду греков: длинный шерстяной плащ заменял им платье, верхнюю одежду, а подчас и головной убор. Иногда под плащ надевали еще тонкую рубашку. На ногах они носили сандалии. А теперь посмотрите на складные табуреты, на которых сидят мужчины. Такие табуреты стояли и в греческих домах. Обстановка была несколько непривычной для нашего глаза: высокие, нарядные ложа, на которых спали и возлежали во время еды, низкие легкие столики (их придвигали к ложу), стулья, да сундуки, в которых хранилась одежда, подушки и другие предметы обихода. Обстановку греческих домов, одежду греков и гречанок вы сможете рассмотреть на вазах, выставленных и в других залах Античного отдела. В центре зала - большая витрина с мелкими резными камнями. Искусство глиптики - резьбы на миниатюрных цветных полудрагоценных камнях - существовало в Греции с древнейших времен. Маленькие камешки с врезанным изображением божеств, мифологических и бытовых сцен, а также изображением животных, плодов и цветов употреблялись в Греции как в качестве амулетов, предохранявших людей, как считали древние, от дурных сил, так и служили печатями. Кроме того, они могли быть и просто украшениями. Интересно, что многие фигурки на резных камнях, несмотря на свои малые размеры, очень напоминают изображения на вазах. Во всех видах греческого искусства можно наблюдать, как постепенно мастера все более живо и естественно изображают человеческую фигуру и разнообразные композиции.
Среди статуй следующего зала вы увидите несколько изображений богини Афины - покровительницы города Афин и вообще государства, богини воительницы и покровительницы ремесел. В V в. до н. э., после греко-персидских войн, возросло значение города Афин, возглавившего борьбу с персами. Поэтому почитание богини Афины стало особенно распространенным и как бы объединяющим все города Греции.

1- 2 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
Культура и искусство Древней Греции