Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

  Иногда в виде детей изображались боги и герои. Вот малютка Геракл, проявляющий свою необыкновенную силу вскоре после рождения; он привстал на колени и сильными ручками сжимает извивающихся змей, которые были посланы Герой, чтобы умертвить ненавистного ей Геракла.
  Геракл, удушающий змей.
Здесь статуэтки детей с фруктами, музыкальными инструментами, Эрота на дельфине и другие скульптуры. Лишь в эллинистический период искусно и умело передают скульпторы пропорции детских фигур, их разнообразные игры и занятия.
Одна из самых больших статуй - изображение Диониса, бога плодородия, вина и виноделия. Красивым, нарядным юношей в богатом, пышном костюме изображен Дионис. На грудь наброшена шкура пантеры, а на плечи - плащ. Дионис опирается на идол Афродиты, изображенной на пьедестале, с цветком в руке. В древнейшее время, вплоть до VI в. до н. э., Диониса представляли пожилым человеком с длинной бородой; в эллинистический период - в виде юноши. Диониса можно узнать по атрибутам - грозди винограда, которую он держит в одной руке, и длинному жезлу с шишкой южной сосны - пинии (так называемым тирсом). Богатые жертвы приносились в честь Диониса, чтобы хорошим был урожай винограда, чтобы много вина было приготовлено на греческих винодельнях. Ведь в обмен на вино греческие корабли привезут из заморских стран хлеб, которого так мало дает каменистая почва Греции, черноморскую рыбу и многие другие товары с востока и запада. С древних времен в честь Диониса устраивались празднества, на которых актер изображал бога Диониса с его атрибутами, а кругом, также в венках из виноградной лозы или плюща, весело танцевали другие актеры, представлявшие его спутников - сатиров и менад. Из этого-то представления, которое устраивалось всегда в определенное время года и в определенном месте, возник греческий театр. Постепенно театральные представления становятся все менее связанными непосредственно с культом Диониса. Греческие драматурги писали для театра свои знаменитые трагедии и комедии. В театрах собиралось до 30000 человек. Начиная с V в. до н. э. в Греции строятся специальные каменные здания театров со ступенчатыми рядами для зрителей (наподобие наших цирков и стадионов). Все роли в древнегреческом театре исполняли мужчины. Актеры выступали в париках, в сандалиях на толстой подошве, увеличивающей их рост, и в масках. Отверстие для рта делалось в маске очень большим, в виде рупора для усиления голоса актера. Подобная маска изображена в руках у покровительницы греческой комедии - музы Талии. Музы были покровительницами различных видов искусства и науки. Их в греческой мифологии девять. Много разнообразных задач ставили перед собою мастера древности, они обращались к самым различным сюжетам, но лишь изображения рабов, этих основных тружеников рабовладельческого общества, вы ни разу не увидели на памятниках греческого искусства. В этом сказалось отношение свободных граждан греческих городов к труду, к рабам. Труд презирался, а рабов вообще не считали за людей. Эго были просто говорящие орудия труда, вещи, которые можно было продавать и покупать и безжалостно выбрасывать, если раб уже утратил силы, не способен принести пользу в хозяйстве. Не для рабов строились великолепные здания, воздвигались статуи, устраивались представления в театрах. Греческое искусство прославляло свободного человека. Греки положили начало многим наукам, заложили основы современного театра, создали замечательные произведения искусства. Сотни лет пролежали они в земле, но сохранили свою прелесть и представляют большую ценность для дальнейшего развития мировой художественной культуры.

1- 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 -
Культура и искусство Древней Греции