Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

 Терракотовые статуэтки интересны также и потому, что на них, как и на фигурных сосудах, сравнительно хорошо сохранилась раскраска, и благодаря этим маленьким статуэткам мы можем представить облик мраморных статуй, утративших первоначальную окраску. Терракотовые статуэтки украшали дома греков, ставились в могилы, а иногда посвящались в храмы как дар божествам. Наряду с декоративной скульптурой, которая в III - II вв. до н. э. украшала сады и парки богатых усадеб, в зале имеется витрина с резными камнями.
 Камея Гонзага.
На камнях изображения были врезанными, углубленными. А вот такие камни с рельефными фигурками и портретами появляются лишь с конца IV в. до н. з. Они называются камеями. Самая большая камея изображает царя Египта Птолемея II и его жену Арсиною. Она называется "Камея Гонзага" (по имени первого владельца, жившего в Италии в XVI в.). Искусно вырезаны лица, волосы и одежда царя и его жены. Обращает на себя внимание различный цвет фона, лица и панциря на камее. Она, как и большинство камей, вырезана из трехслойного естественного камня, так, чтобы бледное лицо ярче выделялось на более темном фоне, а панцирь и шлем из коричневого верхнего слоя еще четче оттеняли белизну лиц.
Мелкие камеи могли служить украшением больших булавок-фибул (они уже не играли роли печатей), крупные же, как, например, камея Гонзага, вставлялись в большие чаши из драгоценных металлов, которые украшали дома богатых греков, подобно мраморным рельефам и пестрым тканям, образцы греческого письма и все принадлежности, которыми пользовались при этом древние греки. На чем же они писали? Мы знаем, что дети писали на восковых табличках медными или костяными палочками с заостренными концами (так называемыми стилями). Как и в Египте, писали также тростниковым пером и чернилами на папирусе. Встречается Чернильница. Mного глиняных сосудов или обломков, на которых процарапаны греческие буквы и слова. Мы знаем, что, когда вазу посвящали божеству, на ней делалась соответствующая надпись. Здесь имеется помещение, которое оформлено в виде внутреннего дворика греческого дома. Когда строили эту часть Эрмитажа, более 150 лет тому назад, первый этаж его предназначали для выставки античных статуй, которых в музее было уже очень много. Именно поэтому стены залов покрыты цветным искусственным мрамором, потолки и карнизы украшены античным орнаментом, воспроизводящим убранство древнегреческих иримских зданий, а один из залов построен в виде античного дворика, с крытой галереей по сторонам. Центральная его часть была без крыши. Посередине обычно помещался бассейн для воды с фонтаном. Часто, особенно в богатых домах, фонтан украшался скульптурной группой, такой, например, как Аура на лебеде. Богиня Аура на утренней заре пролетает на лебеде над землей, и от взмахов его крыльев перед восходом солнца всегда поднимается свежий, легкий ветерок.Из-под листьев, расположенных под фигурой лебедя, выбивались тонкие струи фонтана, освежавшие воздух в жаркий полдень знойного южного дня. Дворик был окружен галереями с колоннадой, которые давали приятную тень и защищали от палящих лучей солнца. Двери, завешиваемые тканями, вели из галерей в жилые помещения дома.

1- 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 16 - 17
Культура и искусство Древней Греции