Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR

  Сосуды для душистого масла похожи на статуэтки, но у них имеются и венчики над головами и ручки. Это фигурные вазы. В центре сосуд в виде сфинкса - крылатого льва с женской головой в пышном головном уборе с ожерельем на шее. Второй сосуд - фигурка сирены, известной вам по похождениям Одиссея. И третий - Афродита, рождающаяся из раскрывающейся раковины.
  Сфинкс. Фигурный сосуд.
Сосуды эти сделаны из глины. Обратите внимание, как тонко и искусно исполнены фигурки, как ярко они раскрашены: золотые волосы, розовые щеки, синие глаза, пестрое оперение крыльев сфинкса; как удачно подкрашены внутренние части створок раковины у третьей фигурки: они покрыты розовой краской, и этот розовый тон дает рефлексы, отблески. Создается впечатление того освещения, которое можно наблюдать во время восхода солнца. Именно к этому и стремился художник, так как, согласно мифу, Афродита родилась на утренней заре. Все три сосуда сделаны в Афинах в V в. до н. э. Сохранившаяся раскраска на этих вазах позволяет нам представить себе, как выглядели большие мраморные статуи, которые, как уже упоминалось, были также раскрашены.
Иногда в курганах находят и деревянные саркофаги. Саркофаг - это деревянное сооружение напоминает большие храмы, подобные тем, развалины которых до сих пор возвышаются на акрополе Афин. Саркофаг покрыт двускатной крышей, украшен резьбой и раскрашен яркими красками. Внутри находилось ложе, на которое был положен умерший, и вокруг стояли вазы и другие приношения. Потом такой саркофаг вносили в каменный склеп, который плотно закрывали, поэтому в склеп не проникал влажный воздух, и саркофаг, сделанный в IV в. до н. э., сохранился до наших дней. Этот кратер, как вы видите, не удалось собрать целиком, хотя землю археологи просматривали очень тщательно. Большая часть изображения сохранилась, и вы узнаете по атрибутам Афину с большим щитом, богиню красоты и любви Афродиту с Эротом - ее сыном и богиню Геру - супругу Зевса. Здесь же изображен Гермес и пастух Парис в пестром наряде. Сюжет этой росписи нам хорошо знаком - это суд Париса. На вазе представлен тот момент, когда Гермес привел трех богинь к Парису. Греки считали, как вы помните, что решение Париса было причиной долголетней Троянской войны. Как видите, греки пытались объяснить в своих мифах не только явления природы, но и исторические события. В поэмах Гомера "Илиада" и "Одиссей" истинные исторические события очень тесно переплетаются с мифами и сказаниями о богах и героях. Посмотрим на памятники греческого искусства, относящиеся к концу IV—II вв. до н. э. Этот период в истории Греции получил название эллинистического.

1- 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
Культура и искусство Древней Греции