Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
Особо стоит отметить Бриксуортскую церковь в Нортгемптоншире, единственное действительно значительное и впечатляющее англосаксонское здание, дошедшее до нас. Но все остальное, о чем нам приходится говорить, представлено лишь несколькими изуродованными фрагментами, руинами и раскопанными фундаментами. Они хотя и манят к себе любителей древностей благодаря отождествлению со зданиями, упомянутыми в сохранившихся текстах, и поскольку их сходство доказывает, что в определенные времена в моде были четко выраженные типы проектов церковных строений, но все же вряд ли заслуживают, чтобы их серьезно считали архитектурой. Никто не мог бы вообразить роскошь готических соборов, глядя на современные им скромные приходские церкви, и точно так же, хотя эта аналогия неточна, было бы неразумно судить об англосаксонской архитектуре лишь по тем примерам, которые нам доступны. Согласно рассказу Беды, в то время, когда святой Августин прибыл в Англию, в ней были по крайней мере две римские церкви в районе Кентербери, которые вполне можно было привести в порядок. Одна из них, Святого Мартина, уже служила личной капеллой христианской королевы Кента. Другая церковь стояла внутри города и после перестройки стала первым Кентерберийским собором (602 год).
Довольно много христианских церквей должно было существовать в Британии во времена Рима. Три британских епископа, в том числе епископы Йоркский и Лондонский, присутствовали на церковном соборе в Арле в 314 году. Они должны были иметь собственные церкви. Фундамент еще одной церкви был обнаружен среди руин римского города Силчестера. Сомнительно, чтобы многие из этих римско-британских церквей были в подходящем состоянии и могли оказать влияние на своих англосаксонских преемниц, но случай с Кетерберийским собором предоставляет по крайней мере два исключения, У нас есть описание, сделанное неким Эдмером Певцом, который видел собор перед пожаром, погубившим его в 1067 году. Эдмер говорит, что собор был «в некоторых частях устроен в подражание церкви Святого Петра, князя апостолов», то есть старой базилике Святого Петра в Риме. Было бы ошибкой абсолютно доверять подобным средневековым документам, поскольку под сходством не всегда и даже нечасто понималась внешняя похожесть. В данном случае нам известно, что в действительности на Эдмера произвела впечатление крипта, или «confessio». похожая на такое же помещение в базилике Святого Петра. В других отношениях сходство могло и не быть очень близким. У нас нет никакой возможности узнать, в каких объемах восстановление выполнил Августин и в какой степени то, что видел Эдмер. было работой более поздних архиепископов. Но нет никаких причин сомневаться в утверждении Беды, что первоначально это было римское строение, и не верить Эдмеру, что в этой церкви была апсида на востоке, главный неф и боковые нефы, как в древних христианских церквах самого Рима. Этим собором завладела группа римских миссионеров, присланных непосредственно из Рима, хорошо знакомых с ранними римскими церквами, и это наводит на мысль, что Августин, насколько это было в его силах, хотел вместе со всеми другими аспектами римского христианства воспроизвести в Англии традиционный тип римского церковного здания.
Но не только эта одна церковь интересована Августина. Беда также рассказывает, что Августин убедил Этелберта, короля Кента, построить еще одну церковь рядом с монастырем, основанным им за городскими стенами. Она была посвящена святым Петру и Павлу и стала церковью бенедиктинского аббатства Святого Августина.

1 - 2 - 4 - 5 - 6
История Английской архитектуры