Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
Highslide JS
Архитектура Китая
Highslide JS
Архитектура Китая
Highslide JS
Архитектура Китая

Субструкции под карнизами подражают плотничьим работам, в украшающем ее орнаменте наблюдаются растительные мотивы, например лотоса и др. Годом позднее была построена расположенная близ Нань-та пагодообразная мемориальная колонна. Она состоит из трех частей: нижняя-в виде двойного пьедестала с рельефными изображениями, затем - цветок лотоса, поддерживающий многогранный стержень колонны с вотивной надписью, и, наконец, верхняя часть с ее семью крышами. К этому периоду относится и мемориальная колонна.
При изучении архитектуры сунского периода уместно коснуться китайских литературных трудов по вопросам архитектуры, так как они относятся как раз к этому периоду. В то время как существуют многочисленные китайские сочинения о живописи, о разных отраслях прикладного искусства-бронзе, нефрите, керамике - об архитектуре до нас дошло только одно сочинение и то довольно поздней эпохи, а именно написанный в 1103 г. н. э. труд под названием „Ин-цзао-фа-ши" (Методы архитектуры). Это богато иллюстрированный труд был переиздан в Шанхае в 1925 г., причем воспроизведено было второе издание, выпущенное в 1145 г. Автор Ли-Цзие (Минчжун) составил свой труд на основании различных источников, основываясь на практическом опыте архитекторов и декораторов зданий. Ни о каменных, ни о кирпичных домах в этой книге не упоминается, нет речи также о каменных колоннах или каменных полах. Сообщается только о каменных угловых пилястрах, балюстрадах, головах драконов на лестницах, о каменных порогах дверей. Из камня делались платформы, террасы, шлюзы и пр. Правила для выполнения всех этих разнообразных работ из камня даются с большой точностью. О методах конструкции трактуется в третьей части этой книги, содержащей правила для производства крупных работ из дерева, т. е. для выполнения срубов, стропил, балок, подпор и пр. Следует глава "Правила для производства мелких работ из дерева", т. е. дверей, окон, перегородок, карнизов, лестниц, балюстрад, буддийских и даосских домашних алтарей, декоративных фасадов выдающихся зданий и т. д. Глава "Правила для работ по резному дереву" касается выполнения декоративных деталей и, наконец, последняя глава книги "Правила для возведения крыш" описывает производство орнаментальных фигур на крышах. Автор говорит также о кирпиче и черепице для крыш, но не дает правил работ в этих материалах.
Автор приводит ряд примеров сложнейших конструкций и богатой декорации, которая могла бы быть, по справедливому замечанию Фишера, отнесена к минской эпохе, если бы можно было усумниться в правильности датировки книги. Ведь общий характер искусства Сун, особенно в области керамики, отличается значительно большей простотой форм и сдержанностью в орнаментации и красочной гамме. Можно было ждать, что и в архитектуре сунского периода скажутся те же черты. К тому же об этом свидетельствуют и сохранившиеся памятники (главным образом пагоды). Объяснение несоответствия стиля рисунков книги с памятниками эпохи Сун лежит, повидимому, в том, что копировавший в 1821 г. рисунки художник Ван-Чюн-моу отразил в них сунский стиль через призму своего поздне-цинского художественного восприятия.
Стиль архитектуры эпохи Сун, если судить о нем по дошедшим до нас пагодам, можно характеризовать меньшей монументальностью, чем это было в эпоху Тан, большей тонкостью и изяществом формы, мягким лиризмом, скромной и сдержанной орнаментацией, однако не полным ее отсутствием.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
Архитектура Китая