Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
Highslide JS
Архитектура Китая
Highslide JS
Архитектура Китая

Здесь же развернулся грандиозный монастырский ансамбль ламайского культа с рядом массивных зданий тибетского типа. Главное здание копирует дворец далай-ламы в Лхассе "Потала" и носит здесь то же название. Любопытен храм Пу-ло-сы конца XVIII в., воспроизводящий в общих чертах известный "Храм годовой жатвы" в Пекине.
Здесь можно проследить, как при воспроизведении памятника XV в., прообраз, сохраняя старые основные черты, обрастает орнаментацией и деталями нового стиля конца XVIII в. Очень ярким примером этого "китайского Барокко" в применении к архитектурным деталям может служить бронзовая золоченая крыша одной из построек в Ламайском монастыре с причудливо извивающимися фигурами драконов на коньке крыши.
О размерах всего дворцового и храмового ансамбля в Жэхэ можно судить по тому, что длина окружающих его стен превышает 25 км. Чрезвычайно типичен для нового стиля "Монастырь зелено-голубых облаков" - Би-юнь-сы. Би-юнь-сы стоит на склонах гор, в ложбине между двумя высокими холмами; его просторные двери расположены террасами и сообщаются между собой прекрасными лестницами, оканчивающимися наверху двумя триумфальными арками из белого резного мрамора. Арки эти ведут к главному зданию храма, которое также все сделано из белого мрамора. Вокруг храма обходят три галлереи, с верхней открывается обширный вид.
Главная пагода монастыря из белого мрамора построена в 1749 г. и сплошь покрыта сложной орнаментацией. По стене основной массы здания чередуются рельефные изображения Будды и святых с рельефными масками и фризами, заполненными растительным орнаментом. На верхней платформе находится ряд небольших мраморных пагод, чрезвычайно пышно орнаментированных. Часть из них представляет собой суживающиеся кверху сооружения с тринадцатью декоративными этажами и столькими же декоративными выступами, Эти выступы чисто декоративно повторяют формы крыш деревянных многоэтажных пагод, имевших в свое время конструктивный смысл. Другие пагоды имеют форму индийской ступы с рельефами Боддисатвы в нишах под многолопастными заостренными арочками.
В XVIII в. особенно пышного развития достигли обширные ансамбли императорских гробниц. Минские гробницы XIV-XVII вв. близ Нанкина представляют собой длинные аллеи, уставленные статуями животных и людей и колоннами, ведущими к погребальному храму. Здесь все просто, величественно, монументально.
Си-лин - западные гробницы манчжурской династии (XVIII-XIX вв.) поражают пышностью, великолепием разделки; они громадны, но не монументальны из-за обилия орнаментальных деталей. К погребальному храму ведут грандиозных размеров триумфальные арки ("пайлу"), орнаментированные чрезвычайно пышно, вплоть до крикливости; изукрашенные мраморные мостики, колонны, ряды фантастических и реальных условно трактованных зверей. Весь этот пышный праздничный ансамбль контрастирует с окружающим его густым зеленым лесом.
Здесь встречается наиболее законченный тип триумфальных ворот, которые ставились в честь правителей, героев и выдающихся событий. Этот вид архитектуры также проделал свою эволюцию. Он возник в виде простых однопролетных арок с одноэтажной крышей, почти лишенных украшений. Следующий этап - это трехпролетные "пайлу", иногда с двойной крышей и богатой орнаментировкой. Арка, ведущая к могиле Конфуция в Цюй, уже пятипролетна, с изукрашенными сложными покрытиями и сплошь покрыта орнаментацией (драконы, чудовища, растительный орнамент, иероглифы и пр.). Наконец еще сложнее и еще более сильно декорирована арка, ведущая к манчжурским западным гробницам.
Переходя к проблеме жилища, деревянного жилого дома, нужно отметить, что основные принципы и основные элементы деревянных построек на протяжении столетий весьма мало менялись.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 18 - 19 - 20
Архитектура Китая