Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
Highslide JS
Архитектура Китая
Highslide JS
Архитектура Китая

Завершается передний двор "Храмом небесных властителей" - защитников буддизма; по плану и размерам это здание таково же, как входные ворота, и также построено на каменном постаменте, к которому ведут лестницы. Здесь колонны, двери, окна и боковые стены окрашены краской, цоколь и плоскость стены под окнами серого цвета, крыша - золотисто-желтого. Колокольная башня, на четырехгранном основании, имеет серый цоколь с белыми кантами; верхний ее этаж обшит деревом коричневого цвета, крыша золотисто-желтая, круглое навершие позолочено.
В заросшем деревьями главном дворе по сторонам главной оси симметрично расположены храмики с находящимися в них каменными таблицами с надписями. По плану и по размерам они аналогичны Колокольной и Барабанной башням, только одноэтажны и с каждой стороны имеют по входу под круглой аркой.
Широкие мраморные ступени ведут к находящемуся в глубине главного двора главному храму. Обширное пятинефное здание его с двойной крышей, окруженное галлереей на колоннах, производит величественное впечатление. В середине конька крыши изображение ступы - деталь не китайского, а скорее тибетского происхождения. На рисунках, изображающих юго-западную сторону главного храма и юго-восточный угол его , бросается в глаза характер резьбы пышно изукрашенных капителей с человеческими масками и мраморных балюстрад.
Украшения деталей резко отличаются от величавой простоты пропорций и главных линий всего ансамбля. Боковые храмы построены по тому же типу, что главный, но меньших размеров. дает понятие о разделке внутреннего помещения с кассетированными потолками, многочисленными статуями, картинами по стенам, пестрой раскраской поперечных балок и карнизов. План храмового ансамбля Бай-лин-сы (в окрестностях Бэйпина), построенного в основном во второй половине XVII в., несколько отличается от плана Дун-хуан-сы. Последний - место пышных церемоний, а первый - прежде всего общежитие монахов. Это и отражено в плане Бай-лин-сы, где по обеим сторонам главного двора расположены монашеские кельи для жилья.
Основная ориентация также северо-южная. Но по главной оси здесь расположено пять зданий, тогда как в Дун-хуан-сы только три. Точно так же дворов не два, а три. В усадьбу здесь попадают через боковые двери. Перед обычно запертым главным входом - две статуи львов, напротив главного входа - "стена духов". В переднем дворе так же, как и в Дун-хуан-сы, - Колокольная и Барабанная башни и "Храм небесных властителей". Колокольная башня двухэтажная; нижний этаж ее покрыт со всех четырех сторон выступающей крышей, поддерживаемой на углах стройными колоннами. Передний двор менее вытянут в длину, зато главный двор длиннее; в нем за главным храмом еще одно храмовое здание, где по боковым стенам помещено восемнадцать статуй "лоханов". Особых храмов для „стел" с надписями нет, а сами "стелы", поставленные в 1758 г. и содержащие историю монастыря, стоят перед главным храмом. В третьем дворе по трем сторонам - двухэтажные здания.
Проанализированные два плана дают законченное представление о типичных храмовых ансамблях. Те же основные черты имеются у ряда других храмов этой эпохи. В ансамбле Дун-юо-ляо, например, входное здание весьма напоминает Бай-лин-сы: перед боковым зданием главного двора стоит ряд "стел" с надписями, некоторые из них - на постаменте в виде черепах. Интересна структура крытого прохода во второй главный храм с его расписными потолками.
В основном рассмотренные храмовые ансамбли - пример постепенного развития новых черт и отдают еще много места феодальным традициям, дают примеры исключительно интересного решения проблемы соединения в единое целое архитектуры и пейзажа, представляющий монастырь Бань-бянь на реке Минь в провинции Сычуань, объединяет в целостный ансамбль группу построек с их пагодами и выгнутыми крышами на возвышенном берегу с приречным пейзажем. Часть храма на вершине священной горы Тай-шань. С исключительной удачей китайский зодчий разрешает труднейшую задачу создания органически слитного ансамбля, объединяющего постройки, лестницы и прочее с природными особенностями горного ландшафта.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
Архитектура Китая