Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
Highslide JS
Архитектура Китая
Highslide JS
Архитектура Китая

Пагода Линь-чжи-сы, полная перестройка которой относится к 1521 г. , представляет собой стройную девятиэтажную башню на восьмигранном основании. Общий характер ее и обработка карнизов, подражающая деревянному зодчеству, связывает ее с прошлым; новым являются ее изысканно вытянутые пропорции и более обильная орнаментация Пекинская пагода Ба-ли - чжуан, построенная в 1578 г., в основных своих контурах отражает ранний стиль; декорация же нижних частей с ее сложностью, дробностью, детальностью обнаруживает уже новый подход к архитектуре.
"Белая пагода" в У-тай-шане, относящаяся к эпохе Вань-ли, достаточно еще монументальна, но является в Китае по существу новой формой, введенной ламаизмом и вопроизводящей "форму фляги" индийской ступы.
Особый тип южно-китайской пагоды появился в минскую эпоху - такова построенная в 1411 г., позднее неоднократно возобновленная пагода Лун-хуа-та ("Пагода красоты дракона") в Шанхае.
Эти дробно расчлененные с сильно загнутыми выступающими углами крыши будут затем в ряде столетий встречаться, главным образом, в южно¬китайских постройках, порой принимая еще более причудливые формы. Так, например, "Желтая журавлиная башня" в провинции Хубей, построенная в 1870 г. и сгоревшая в 1884 г., вся была пестро изукрашена росписью, а крыши ее, в которых развитие загибающихся углов доведено до абсурда, покрыты были зеленой поливной черепицей.
Чтобы яснее представить себе композицию больших архитектурных ансамблей в китайском зодчестве, необходимо ознакомиться с некоторыми подробностями самой их планировки. Начнем с храма XVII в. Дун-хуан-сы ("Восточный желтый храм") , находящегося в 2 км от Бэйпина и являющегося только частью большого ансамбля. Последний был построен в 1651 - 1653 гг. для тибетского Далай-ламы при посещении им двора китайского императора. В качестве его "путевого дворца" был воздвигнут "Средний желтый храм". Между ним и "Восточным желтым храмом" лежат жилые и административные постройки, еще далее на восток - кельи ламаистских монахов. В 1780 г. заместитель Далай-ламы вновь приехал в Бэйпин по случаю семидесятилетия императора Цянь-Луня; тогда была построена знаменитая мраморная пагода "Западного желтого храма". Дун-хуан-сы - не монастырь в тесном смысле слова, он создан для торжественных богослужений "папы ламайского культа". Общий план постройки задуман с расчетом на пышность и великолепие в формах, необычных для буддийских монастырей. В самом плане прежде всего нужно отметить обычную ориентацию ансамбля по северо-южной оси. План отличается большой простотой и строгой симметрией. Количество зданий, богато украшенных, невелико - около десятка. Дворов также только два: главный - вытянутый в длину, и передний двор меньших размеров.
Входные ворота представляют собой вытянутый в ширину троечастный прямоугольник на колоннах, окруженный галлереей. Форма крыши этого помещения обусловлена желанием захватить и окружающую галлерею, крыша имеет высокий полуфронтон и покрыта блестящей золотисто-желтой черепицей. Колонны были покрыты лакообразной красной штукатуркой, теперь частично утраченной. Балки пестро раскрашены; боковые стороны и прилегающие стены окрашены в яркую помпеянскую краску. Общее впечатление - яркое и красочное, благодаря сочетанию главным образом различных оттенков красного и желтого цветов. Эти входные ворота обычно заперты, так как вход через них бывает лишь в торжественные моменты. По сторонам главного входа - два помещения для привратников и два боковых входа, через которые обычно и проходят в передний двор.
В переднем дворе находятся башни: Колокольная и Барабанная; две боковые двери ведут в другие части грандиозного ансамбля.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
Архитектура Китая