Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
Highslide JS
Архитектура Китая
Highslide JS
Архитектура Китая
При перестройках стремились сохранить без изменения все прежнее, но стиль времени безусловно наложил свой отпечаток на каждый цикл перестроек и обновлений. Еще более мощными, чем в Пекине, являются стены древней западной столицы Си-ань. Они построены в начале XV в., а в середине XVI в. усилены надвратными и военными сигнальными башнями. Бывший императорский дворец в Пекине, называвшийся ранее "Запрещенным городом", представляет собой сложнейший архитектурный ансамбль.
При вступлении из "китайского" города в манчжурский открывается "Старая дорога процессий", которая чудесным архитектоническим подъемом ведет по все новым дворам ко все новым воротам, и, наконец, в последний внутренний двор, где находятся высокие террасы с мраморными лестницами. И еще следуют всего свыше десятка дворов с императорскими постройками, которые расположены в порядке, определенном строгим ритуалом, а затем уже идет бесконечный лабиринт отдельных построек, которые простираются до подножия расчлененного на пять частей искусственного холма, покрытого густой растительностью и многочисленными павильонами. По сторонам главной оси города - храмы предков, министерства, дворцы придворных; в западной части - парк с заснувшим озером, с мостами, храмами и павильонами среди густой зелени.
Как всякий китайский архитектурный ансамбль, и ансамбль "Запрещенного города" воспринимается только при прохождении через него или при рассмотрении его с птичьего полета. Иначе все тонет среди густой зелени; виднеются только верхушки крыш. С высоты птичьего полета прежде всего ощущается строгая симметрия композиции и ритмическая повторяемость основных элементов: двойных и тройных изогнутых крыш.
Если стиль китайской архитектуры раннего периода характеризуется, главным образом, монументальностью и преобладанием конструктивных форм над декоративной стороной, то памятники последних трех веков китайской истории, наоборот, характеризуются измельчанием и дробностью архитектурных форм, усилением декоративного элемента, наконец, перегрузкой зданий орнаментальными деталями. Новые черты начинают сказываться с эпохи Вань-ли (1573-1619), усиливаются в течение всего XVII в. и особенного развития достигают в XVIII и XIX вв. XVIII в. был периодом прямого перенесения в Китай форм европейской архитектуры стиля Барокко и Рококо, однако, длительного значения на развитие китайской архитектуры это влияние не имело, оставив все же косвенные следы в виде еще большего усиления декоративного элемента в XIX в.
На примере ансамбля бывшего императорского дворца можно наблюдать, как при перестройках здания начинают обрастать сложными орнаментальными элементами, если можно так выразиться, "китайского Барокко". Ранним образцом такой сложной орнаментации являются относящиеся к XVI в. колонны с драконами главного зала храма Конфуция в Цюй.
Highslide JS
Архитектура Китая
Highslide JS
Архитектура Китая



1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
Архитектура Китая