Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Проект городского центра Вены выполнялся Шванцером для Дунайского канала. Здесь необходимо отметить специфику взаимосвязи Вены с Дунаем. В других европейских городах - Праге, Будапеште, Белграде - нет ничего более естественного, чем строительство на обоих берегах протекающей через город реки. Вена является исключением из этого ряда. Вокруг старой Вены протекала только небольшая речушка Вьен. Дунай был очень близко, но окружающие его обширные болота долгое время делали невозможным строительство у реки. Заболоченные участки к югу вследствие постепенного поднятия местности уменьшались, и там уже появлялись достаточно прочные для устройства фундаментов грунты. До самого последнего времени Вену с Дунаем соединял только один канал. Поэтому паводки обходили город, но когда болота осушили и освободились новые территории, пригодные для строительства, жителей и архитекторов Вены стала мучить зависть при виде прекрасных панорам набережных Праги и Будапешта. Собор Стефана еще обозначал середину города, а подведенный к нему Дунайский канал - слабое утешение. Город, несмотря на рукав реки, остался обращенным вовнутрь. Осуществление проекта городского центра сделало бы возможным стремительное развитие территорий, лежащих к северу от канала. Мосты Мариенбрюке и Шведенбрюке перекрывали бы канал, и новый центр, связывая эти мосты, по существу оказался бы над водой. Его заполнили бы молодежный клуб, информационные службы, центр туризма, скорая помощь, полиция, выставочный зал, стоянки автомобилей, магазины, сооружения сферы обслуживания. Решение его легкой подвесной кровли было бы использованием идеи Фрея Отто.
В 1968 г. началось строительство первой очереди центра БМВ в Мюнхене. За право на проектирование отдельных частей центра нужно было бороться отдельно. Контора Шванцера сначала добилась заказа на проектирование многоэтажной стоянки автомобилей. Ее площадь застройки - более 6 тысяч кв.м., высота здания 13 м. Открытое здание на 1600 автомобилей построено из сборных элементов и имеет четыре пандуса для въезда на четыре этажа. Пластично отформованные фасадные железобетонные панели были изготовлены таким образом, что основной мотив фасада компоновался из нескольких элементов. Везде открытая бетонная поверхность образует исключительно красивое целое. Здание, собранное из более чем 1800 элементов, положило начало известности Шванцера в Мюнхене.
А реклама была нужна, так как в перспективе был еще более крупный заказ: проектирование здания правления БМВ. Шванцер энергично взялся за работу. В анекдоте по этому поводу говорится, что специалистам БМВ показалась странной форма плана здания в виде листка клевера. Шванцер снисходительно улыбнулся и пригласил их на обед. Пока длился обеденный перерыв, остальные служащие конторы не отдыхали, а за несколько часов смонтировали модель одного этажа резиденции. Таким образом, заказчики своими собственными глазами смогли увидеть работу интересной планировочной схемы. Эта модель была сделана в сентябре 1968 г., еще в процессе создания предварительных проектов, и была полностью оборудована с помощью различных систем меблировки. Предложения архитектора можно было проверить на модели, выполненной в натуральную величину. Питер Блейк, который назвал австрийский павильон в Монреале просто "местом сборищ ведьм", перед резиденцией БМВ был вынужден прибегнуть к более сложным высказываниям (Питер Блейк, немец по происхождению, изучал математику и архитектуру в Англии. Попав в Соединенные Штаты, работал и в конторе Луиса Кана. С 1960 г. он является главным редактором "Архитектурного форума", в 1972 г. основывает специализированный журнал под названием "Архитектура - плюс"). Башенное здание резиденции БМВ в первый момент показалось ему гигантской двадцатидвухэтажной свечой зажигания, но затем строгий критик прибегает к интересному сравнению: видит в нем осуществленный пример поп-архитектуры. В творчестве Христо и Ольденбурга действительно встречаются устремленные в небо предметы в форме сигар. Если это и неполное тождество все же может быть что-то общее между резиденцией БМВ и произведениями поп-искусства.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27
Австрийские архитекторы