Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Стоит сравнить здания приходских церквей в Пёцляйнсдорфе и Леопольдау. Последняя спроектирована в конторе Шванцера на восемь лет позже первой. Планировочное решение, если рассматривать основной объем здания, такое же, в то же время четко выражено центростремительное движение композиции ансамбля, хотя пересекающиеся дуги допускают образование различных пространств. Так называемые дополнительные помещения опоясывают двор по окружности. Использованы те же материалы. Скрытое освещение, скользящий свет, простая меблировка указывают на сходство этих церквей. Планировочная система церкви Леопольдау, состоящая из кругов, кажется странной. Пространство, созданное за восемь лет до этого, образовывает органическое единство с окружающей средой, новое же - это форма, замкнутая сама в себе. Подобная замкнутость оправдана только тогда, когда окружающая среда не так уж интересна. И действительно, за годы, прошедшие между первой и второй постройкой, развитие архитектуры все больше ориентировано на закрытые, символические формы. Таким образом, архитектор гибко реагировал на эти изменения.
В 1962-1964 гг. Шванцер строит резиденцию фирмы "Филипс" в Вене - гигантский объем с консольными конструкциями. За этим последовало более простое административное здание в Верхней Австрии в Аттнанг-Пуххайме. Трехэтажный объем здания ОЮ (Грилля и Гроссманна) занимает в плане участок размером 46,2X13,2 м. Планировочная сетка выявляется и на фасаде в разбивке оконных проемов: 1,65 м в осях.
После административных и общественных зданий, жилых домов, складов он проектирует новый выставочный павильон: в 1967 г. Австрия снова принимает участие на выставке в Монреале.
  К.Шванцер, Институт повышения квалификации, Вена, 1960-1963гг.
Основная идея Шванцера - "вариабельная" конструкция, исходными элементами которой являются усиленные обрамлением, тщательно подогнанные алюминиевые листы треугольной формы. Здание передает нам красоту точности, геометрии и техники. Треугольные листы, которые можно монтировать с помощью крана, облегчили строительство и даже их периодическую перегруппировку. Но настоящий аттракцион был создан внутри, так как и здесь, сохраняя построение на основе треугольной сетки, здание по существу служило проекционным залом. Диапанорама из двенадцати диапроекторов представляла древнюю культуру страны, начиная с Виллендорфской Венеры, и до сегодняшнего дня. На проекционном экране общей площадью тысяча двести квадратных метров проецировалось три тысячи диапозитивных изображений. Такое раннее применение диапанорамы было не случайным. Примерно в это время (в 1966-1967 гг.) Карл Шванцер - приглашенный профессор в Будапештском техническом университете. Однажды он прочитал лекцию, используя подобный прием. Выставочный павильон стал доказательством того, что и проекционные средства можно поставить на службу архитектуры. Выбор материалов и конструкций, формирование внутреннего пространства и система проекций явились результатом единого замысла. На этой же выставке был представлен и экспериментальный детский сад. Ребенок и игра неотделимы друг от друга. В игре через посредство предметов он знакомится с окружающим его миром на первоначальном уровне. Детский кубик имеет простую форму и все же сколько фантазии рождает он в играющем ребенке! Везде это любимая забава малышей. Архитектурный принцип детского кубика стал основой композиции детского сада. Кубики бывают сплошными, с отверстиями, включают и призмы с треугольными гранями и т. п. Они всегда ярко раскрашены чистыми цветами: желтым, красным, синим, зеленым. Увеличенные варианты этих детских кубиков удивительно подходят для того, чтобы детям среди них хорошо жилось. Детский сад, сложенный из огромных цветных детских кубиков, имел большой успех. Эта "суммарность", так хорошо видимая снаружи, изнутри была представлена только кассетным потолком.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27
Австрийские архитекторы