Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Многие из сотрудников К.Шванцера со временем стали работать самостоятельно или после самостоятельной деятельности присоединились к нему. Лауридс Ортнер между 1967 и 1969 г. работал у Шванцера, а затем открыл студию в Дюссельдорфе и Нью-Йорке. Роланд Хагмюллер был сотрудником Холляйна и Хольцбауэра, а с 1970 г. работал самостоятельно. Зепп Франк в 1965 г. закончил Высшее училище и, поработав некоторое время в конторе Шванцера, попал в Соединенные Штаты в Беркли в Калифорнийский университет, а затем снова стал сотрудником Шванцера и его ассистентом в училище. С 1971 г. проектировал самостоятельно. Гюнтер Файерштейн с конца 1950-х годов работал в конторе Шванцера, был его ассистентом в училище, затем стал самостоятельным архитектором, после чего профессором института в Линце. В своих многочисленных теоретических работах он утверждал высокий уровень австрийской теории архитектуры.
Звание "Рыцаря Ордена Леопольда", полученное в связи с завоеванием брюссельского "Гран-при", ознаменовало начало действительно достойного жизненного пути. Еще до 1950 г. мастер спроектировал несколько выставочных павильонов в Вене, Брюсселе, Чикаго, затем в Париже, Стокгольме, Милане, а одну из передвижных выставок - в Западной Африке. Как специалист по выставочным сооружениям, он проектирует выставочный павильон Соединенных Штатов в Вене и павильоны других иностранных заказчиков. Он расширил императорскую гробницу венской церкви капуцинов. Многоэтажная стоянка автомобилей, расположенная на Новом рынке, - его раннее, вызвавшее много споров здание. Решенное в виде глухого снаружи куба, оно содержит лифт для подъема автомобилей, поскольку не было места для устройства пандусов. В первой половине 1960-х гг. архитектор строит профессионально-техническое училище в Вене. В это же время выставочный павильон из Брюсселя был перенесен в Вену, где в нем был размещен музей.
 К.Шванцер, церковь, Пецляйнсдорф, Вена, 1964г.
Карл Шванцер построил также несколько церквей. Первая, приходская церковь Пёцляйнсдорфа, исключительно проста, но все же проект содержит много идей. Ее проектировщик считал важным, чтобы церковь находилась в определенном соответствии с городским окружением. Это соответствие зависит не только от объемной композиции и архитектурных деталей, но (как думал Шванцер), в первую очередь, от архитектурного решения части, принимающей публику. Перед церковью он стремился создать интимное пространство, а в пригороде Вены трудно было гарантировать тихое окружение для церкви. Проект представляет собой здание, состоящее из трех объемов, два из которых с дополнительными помещениями: квартирой приходского священника, детским садом и т. д. - выходят на менее шумную улицу, в то время как сама церковь, сильно отступив в глубь квартала, зелеными насаждениями ограждена от шума и и сутолоки. Здание в плане имеет форму трапеции. Обращенная к парку длинная остекленная стена помогает взаимопроникновению внутреннего и внешнего пространств. Такой планировкой архитектор значительно увеличил вместимость церкви. Покоящееся на широком основании и постепенно сужающееся пространство, увлекающее взгляд к алтарю, он не захотел освещать с помощью окон, так как бросающаяся в глаза полоска света портила бы вид. Поэтому параллельным сдвигом сторон трапеции он добился такого естественного освещения, которое скользящим светом обрисовывает внутреннее пространство. Интерьер украшают хорошо выложенные и оставленные неоштукатуренными кирпичные стены. Решение алтаря у короткой стороны трапециевидного плана было, по-видимому, трудной задачей. Островерхий треугольник стены за алтарем при скользящем свете легко образовывал бы центральное пространство. Это не входило в намерения архитектора. Стена за алтарем, отделенная от боковых стен световыми полосами по всей высоте, смотрится как задний план сцены.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27
Австрийские архитекторы