Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  КАРЛ ШВАНЦЕР
Возможно, никогда не было и никогда не будет в Австрии такого признанного и недооцененного, вызвавшего так много споров архитектора, как бывший профессор одной из кафедр по проектированию венского Высшего технического училища. Лауридс Ортнер, основавший с двумя другими своими товарищами авангардистское общество архитекторов, долгое время был сотрудником Шванцера. В своих воспоминаниях он называл его "тигром". Шванцер, действительно, был личностью полной страсти. Обладая энергией, напористостью, максималистскими устремлениями, он многим наносил обиды, но и многим давал крылья. После Клеменса Хольцмайстера и Роланда Райнера он третий, кому больше всего обязана архитектура Австрии. Хольцмайстер подготовил для нее базу, Райнер дал ей начало, а Шванцер развил ее. Эту триаду в действительности нельзя было назвать творческим коллективом. Если они и знали друг о друге, то скорее соперничали, чем работали, помогая друг другу. Шванцер преподавал в Высшем техническом училище, а Райнер - в Академии. Хольцмайстер уже уходил на пенсию и его, кроме учеников, другие идущие вверх архитекторы не очень интересовали.
Шванцер защищает диплом в 1940 г., а через год он уже доктор технических наук. Затем он - ассистент Освальда Хердтля, который начинал в конторе Охмана и принимал участие еще в строительстве нового "Хофбурга" в Вене. В это время Хердтль преподает в Высшем училище прикладного искусства. После войны Шванцер открывает самостоятельную проектную контору и свою первую крупную работу - промышленную выставку, служащую рекламным целям, он получает в 1951 г. Успех привел к появлению надежных сотрудников, к профессиональному признанию, улучшению материального положения и, что самое важное, к новым заказам.
Идейное содержание Всемирной выставки в Брюсселе в 1958 г. было направлено на выражение возможностей более гуманного преобразования мира. Шванцер рассматривал положение Австрии как необходимый мост между севером и югом, востоком и западом. Выставочный павильон своей страны он проектировал, чтобы показать не только здание, оборудованное пассивными предметами, но передать биение жизни в нем: маленькая "музыкальная академия" представляла культурные традиции Австрии, а детский сад изображал архитектуру, стоящую на службе человечества. Выставочный павильон Шванцера принес Австрии "Гран-при" в области архитектуры.

Этот павильон, вероятно, окончательно и необратимо утвердил самого энергичного архитектора Австрии на пути успеха.
В Австрии в конторе архитектора работали представители самых различных национальностей. Своеобразной формой привлечения сотрудников является использование студентов и учащихся училищ. И те и другие с удовольствием прерывают свою учебу для приобретения опыта, а также и для заработка. Шванцер был в привилегированном положении, когда нужно было искать помощников. Среди своих учеников в училище он выбирал самых лучших. Между 1948 и 1973 гг., т. е. за 25 лет, в его конторе побывало более четырехсот сотрудников. Помимо молодых австрийцев и архитекторов из других европейских стран в его работе принимали участие американцы, выходы из Гонконга, персы, арабы. Шванцер всегда требовал высокого качества работы. О нем ходили анекдоты, что некоторые хитрые архитекторы, которым требовалась рабочая сила, не ленились провести немного времени у входа в контору Шванцера, поджидая тех, кого выгонит "тигр" или кто уже не может переносить напряженную атмосферу.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27
Австрийские архитекторы