Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
 Райнер известен не только как создатель "Штадтхалле", но и как градостроитель. Он успешно принимал участие в конкурсах на проектирование районов Братиславы и Мюнхена-Перлаха. Планировка последнего была сделана в 1968 г. и включает более низкую ковровую и длинную, извивающуюся более высокую застройку. Подтверждение таланта архитектора - осуществленная им застройка районов Вены. Районы из частных домиков с приусадебными садами Вена-Мандебру-Пухенау одновременно органичны, живописны и пригодны для массового производства. Жилая застройка Пухенау содержит 190 одно- и двухэтажных односемейных домов и трехэтажные дома в общей сложности со 118 квартирами. Параллельно строились магазины, детские сады, школы, церковь. Все квартиры ориентированы на юг, солнцезащита решена с помощью террас и решеток. Транспортная система этой территории, естественно, отделяет пешеходное движение от автомобильного. Райнер разработал два типа одноквартирных домов, раскинувшихся на берегу Дуная в Линце. Меньший состоит из общей и спальных комнат, организованных вокруг "плавающего" сантехнического блока, а больший включает и закрытый внутренний двор, размещенный рядом с центрально расположенным сантехническим блоком. Эта атриумная планировка, предусмотренная для семьи из шести человек, имеет дополнительно общую комнату без спального места и озелененное пространство перед входом.
Все здания Роланда Райнера как снаружи, так и изнутри решены "чисто" и простыми средствами. В них можно легко заметить влияние Мис ван дер Роэ. Церковь, построенная архитектором в районе Зиммеринг (Вена) около 1963 г., - тоже простое здание с железобетонным каркасом и белым кирпичным заполнением. Солнечный свет проходит внутрь под деревянным потолком. Вместо привычной церковной башни композицию завершают три колокола, установленные между двумя устремленными ввысь железобетонными пластинами.
Когда Райнер впервые вышел на арену как градостроитель, назрела потребность в простоте, в рациональности. Во время войны было разрушено 25% промышленности и 13% жилого фонда страны. За тринадцать лет, до 1958 г., Вена восстанавливалась по нескольким проектам, на основании которых изменилось уже очень многое. Пришлось "изменить" традиционному градостроительству, к которому привыкли в Австрии до второй мировой войны. Имелись резервы территории, существовала необходимость в новых жилых комплексах, но не было теоретиков, которые смогли бы собрать в четкую систему и применить на практике принципы современного градостроительства. Райнер был сторонником рационально расчлененного и "взрыхленного" зеленью города. После трехлетней деятельности в области градостроительства в 1961 г. он представил городскому совету Вены свою концепцию, которая была разработана в соответствии с одиннадцатью принципами:
1 - уменьшение плотности застройки интенсивно застроенных частей города; 2 - застройка пустующих участков и территорий; 3 - рационализация жилых территорий; 4 - организация городских центров; 5 - экономичное использование территории; 6 - решение вопросов общественного пассажирского транспорта; 7 - решение проблем личного автомобильного транспорта; 8 - сохранение облика города; 9 - охрана ландшафта; 10 - проектирование озелененных территорий; 11 - координирование деятельности участников проектирования города (учреждения, частные фирмы т. д.). Его подготовительная работа оказалась своевременна и основательна. Было объявлено множество конкурсов на архитектурное обеспечение созданных фондов. Естественно, это не решило градостроительные проблемы Вены, но деятельность Райнера была исключительно важной. Значимость Роланда Райнера нельзя рассматривать независимо от его времени. Одни из первых успехов австрийской архитектуры считаются заслугой Райнера. В послевоенное время строится городской многоцелевой зал "Штадтхалле". Этот зал свидетельствует о здоровой жизненной силе архитектуры, которая вскоре получает свое развитие и за рубежом. Рождаются такие социально-художественные ценности, которые являются примером для подражания, заставляют полюбить архитектурную профессию, т. е. удается спасти творческую энергию довоенного времени для послевоенного. Несколько лет спустя появляется новое поколение архитекторов. Одной из поздних работ шестидесятипятилетнего мастера является проект ОРФ-центра (центра Австрийского радио и телевидения) в Вене. Его размеры характеризуются двумя помещениями под телестудии по 800 м2 и двумя по 400 м2. Естественно, помимо залов театрального характера (где устраиваются и публичные лекции) необходимо было обеспечить место и для множества студий и технических помещений. Ансамбль, состоящий из нескольких групп зданий, размещенных на огромной территории, строился по большей части с использованием возможностей заводского изготовления. Сборность архитектору удалось превратить в еще один источник эстетического качества.

1 - 2 - 3 - 4 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27
Австрийские архитекторы