Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
 В 1970 г., в 84-летнем возрасте Хольцмайстер проектирует приходскую церковь из сборных элементов в Вене - Леопольдау. Несмотря на преклонный возраст, архитектор продолжает работать, организует выставки, публикуется.
С церковной архитектурой мастера может сравниться только его архитектура театров. Театральный и концертный зал фестивального комплекса в Зальцбурге Хольцмайстер проектирует в течение всей жизни. Он начинает работу над ним с перестройки в 1926 г., а в 1933 г. строит бутафорский город для постановки "Фауста", в 1934 г. перекрывает сцену конца прошлого столетия, между 1936 и 1938 гг. снова следует основательная перестройка. В 1950 г. архитектор снова строит декорации для "Дон-Жуана" и в этом же году делает проект для нового театра в саду Мирабеллы и концертный зал на Мёншсберге.
В 1955-1960 гг., врубившись в скалу, возводят новое здание для фестивалей, новый театр, а он проектирует перестройку старого. В 1966 г. он снова трудится над перекрытием летнего театра. Наряду с работами в Зальцбурге, он проектирует и строит театры в Вене, Линце, Турции. Он, вечный экспериментатор, создает все новые и новые экспериментальные театры. Последние, особенно важные работы Клеменса Хольцмайстера датируются 1975 г. В это время ему было 89 лет. Его окружала многочисленная гвардия помощников. Выйдя на пенсию в 1957 г., он постоянно занимался архитектурой и своей школой мастеров. И его ученики начинают заявлять о себе. Значимость мастера признается всеми австрийскими критиками. Список имен его удачных последователей впечатляет. Однако за пределами страны Хольцмайстер почти не известен, а ведь он создал полтысячи работ и, можно сказать, возродил австрийскую архитектуру.
РОЛАНД РАЙНЕР
Архитектор Роланд Райнер учился в школе мастеров Зигфрида Тайсса, который был учеником Охмана. Но Райнер не следует ни Охману, ни Хольцмайстеру. Он родился в 1910 г., а в 1932 г. получил диплом (в это время Хольцмайстер добивался первых больших успехов в Турции). Но молодой Райнер выбирает другой пример для подражания. У него нет эмоциональной направленности, он более рационален, следует скорее логике, чем волшебству форм. В Вене он учится в Высшем техническом училище, которое готовило своих слушателей путем намного более практическим, отличающимся от художественного академического профиля.
После второй мировой войны в 1953-1954 гг. в институте в Ганновере он является профессором проектирования городов и жилых зданий. С 1955 г. он ведет курс проектирования городов и жилых зданий. С 1955 г. он ведет курс проектирования в институте в Граце, а затем с 1956 г. ведет школу мастеров в Академии художеств. Между 1953 и 1956 г., в течение трех лет, Райнер возглавляет несколько учебных заведений, и это как раз тогда, когда институты заканчивают представители первой волны современной австрийской архитектуры.
В Академии он принял наследство Лойса Вельценбахера, который был наставником Хуго Потики и Оттокара Уля, а также в 20-е годы архитектором современного направления. Вельценбахера, получившего мюнхенское образование, легко отнести к архитектуре "Югендстиля" и "немецкого Веркбунда", к Петеру Беренсу, который в 1922 г. принял школу мастеров Отто Вагнера. Как известно, Отто Вагнер в качестве руководителя этой школы был последователем архитекторов-эклектиков Теофиля Хансена и Карла Хазенауэра. Школа Райнера, следуя наследию Беренса и Вельценбахера, начала свою работу под знаком вагнеровского рационализма. Самое известное ее произведение - венский "Штадтхалле". Многоцелевой зал, построенный в начале 1950-х годов, после самого срочного послевоенного восстановления вскоре стал всемирно известным, и несколько лет спустя западногерманские Бремен и Людвигсхафен могли уже похвастаться подобными практичными сооружениями по проектам Рейнера. Очень значительна деятельность архитектора в области проектирования жилья. В начале 1950-х годов он проектирует общежитие для учащихся производственно-технических училищ в 4-м районе столицы. "Франц-ДомесХайм" представляет собой ансамбль, образованный группой из трех зданий (центральный жилой блок имеет помещения коллективного пользования и спортзалы). "Эссо-Моторотель" возводился в конце 1950-х годов в Линце методом тоннельной переставной опалубки с ограждениями фасадов из трехслойных панелей типа "сэндвич". В пятиэтажной гостинице в одно - и двухместных номерах могли разместиться более 160 человек. Вместе с хозяйственным и общественным блоками она образовывала внутренний двор.
Дом-мастерская Райнера в Вене - Гринзинге (1953 г.) построена из кирпича. Стены оштукатурены, крыша плоская. Здание хорошо связано с окружающим садом. В его другом венском односемейном доме, спустя двадцать лет, он применил грубо выложенные кирпичные стены, ступенчатую объемную композицию. В интерьерах сочетаются гладкие светлые поверхности стен и рустованные дощатые потолки.

1 - 2 - 3 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27
Австрийские архитекторы