Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Каждая отдельная колонна поддерживает свой уровень, диаметр которого может быть от 13-23 м. С уровня на уровень можно переходить по пандусам вдоль причудливых на первый взгляд, а в действительности правильных циркульных кривых и передвигать экспонируемые автомобили. Вход в выставочные помещения музея осуществляется с помощью эскалатора со стороны входного вестибюля. Таким образом, посетители сразу попадают на самый верхний уровень, а затем спускаются по пандусам с уровня на уровень и осматривают выставку. Зрелище освещенных местным светом и размещенных на различных отметках двигателей и обтекаемых автомобилей прямотаки фантастическое. Органичное переплетение изогнутых поверхностей, таинственность скользящего света вызывают впечатление сказочного мира. Связь между внутренним и внешним пространствами намеренно разорвана. Лишь оконные проемы в виде иллюминаторов на высоте первого этажа дают возможность немного сориентироваться, но это скорее усиливает "эффект бронемашины", создаваемый ограждающей конструкцией. Проникающий через маленькие окошки рассеянный свет освещает экспозиционные уровни снизу, давая почувствовать их сходство с подносами.
В глубине музея свободно решенная железобетонная лестница с самого верхнего уровня ведет на террасу на крыше. Строительство здания музея длилось менее полутора лет. Бетонирование характерно изгибающейся железобетонной ограждающей конструкции осуществлялось с помощью лесов, поддерживавших опалубку снаружи, с разбивкой на участки, ограниченные в плане радиусами. Благодаря свойствам легкого бетона применение дополнительных теплоизоляционных слоев было излишним, вместо них оказалось достаточным нанесение слоя асбеста толщиной всего 25 мм.
На крыше здания установлена гигантская эмблема БМВ. Символ мог послужить источником вдохновения и при создании административного здания. Эмблема БМВ представляет собой круг, разделенный на четыре сегмента, которые через один раскрашены в белый и синий цвета, что само предлагает план в виде листа клевера с четырьмя лепестками. Но здесь речь идет не только об этом. Проектировщик в своих записях показал путь развития планировочного решения административного здания от узкого коридорного здания до объема, имеющего центральную симметрию. Он считает, что причиной такого развития было стремление к экономичности: к выигрышному отношению общей площади к поверхности фасада, которое является показателем не только затрат на строительно-монтажные работы, к экономии поверхности охлаждения или перегрева, а также к самым коротким горизонтальным коммуникациям из центрального вертикального коммуникационного ядра. Все это говорило за центральное размещение.
Начиная с 1960-х годов, на первый план выходят зальные помещения офисов. Их преимущества заключаются в возможности перепланировки, в создании фактической коллективной работы сотрудников, в просматриваемости, рациональном использовании площади и т. д. В таком административном здании с зальными конторскими помещениями, площадь этажа которого (но прямоугольного в плане) была бы равна площади этажа административного здания БМВ, расстояние между наиболее удаленными друг от друга письменными столами равняется 70 м, в то время как при центральном решении оно равно 50 м. Дальнейшие сравнения можно провести для доказательства выгодных пропорций между площадями фасадов и этажей, коридоров и фактической рабочей площадью, а также площадью, приходящейся на одно рабочее место. В конечном счете план, напоминающий эмблему БМВ, можно считать рациональным. Для отдельных этажей было разработано несколько вариантов планировки.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 27
Австрийские архитекторы