Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  С середины 1960-х годов постепенно начинают крепнуть города в непосредственной близости от Вены. В Нижней Австрии не было такого главного города, каким является Линц в Верхней Австрии. Задачу центра области взял на себя близлежащий мегаполис - сама столица страны. Вена как столица страны и крупный город европейского значения, до самого последнего времени лишала возможности развития своих соседей. В 1964 г. Санкт-Пёльтен был выбран для размещения центра по подготовке квалифицированных рабочих (Вена тоже к 1963 г. обзавелась подобным учреждением). Его архитектор, Карл Шванцер, рядом с шестиэтажным учебным корпусом построил одноэтажные мастерские. Простое, чистое решение помогло ему по существу отработать основные принципы проектирования учреждений подобного характера (в этой области профессор Эрнст Хисмайер тоже достиг хороших результатов). Его профессионально-техническое училище, построенное в Линце, образует единый объем в виде пластины. Здание, спроектированное для Дорнбирна и уже позже, в 1970 г., построенное в каркасных конструкциях, представляет собой группу параллелепипедов, громоздящихся друг возле друга; оно больше подходит для горной местности.
Условием существования крупной промышленности является квалифицированная рабочая сила, поэтому не случайно, что эти здания имеют огромные строительные объемы и оснащены самым современным оборудованием. Это обьясняет сроки реализации замысла: через три недели после того, как было решено построить новое учреждение Санкт-Пёльтена, был отведен участок под строительство, а через полгода был объявлен архитектурный конкурс, в котором победили Шванцер и его контора. Строительство началось спустя два года и продолжалось около четырех лет. Это непривычно длительный период, если учесть, что административное здание БМВ в Мюнхене, например, строилось около трех лет. В своем роде гигантское здание (суммарная общая площадь этажей составляет около 30 ООО м2), кажется, имеет завышенные размеры, хотя и программа была огромной. Различные главные блоки мастерских (21 планировочная единица) для 71 специализированной группы образуют одну из основных частей здания. Здесь изучаются почти все отрасли современной промышленности и сферы обслуживания, начиная от искусства парикмахеров, мастерства сапожников-ортопедов до литья под давлением. В этом учебном заведении можно усвоить не только различные профессиональные знания, но есть возможность и для повышения профессионального уровня, поэтому здесь ведется обучение большого числа взрослых. Вместимость шестнадцати лекционных аудиторий от 12 до 80 чел. Имеются и залы для практических занятий, а также один большой зал на 470 чел. Здесь могут быть организованы показ кинофильмов, торжественные мероприятия, показ мод и т. д. Построено здание общежития на 250 человек. Это сооружение размещается на периферии города на участке площадью 26 ООО м2. Производственные и учебные помещения Шванцер разместил в расчлененном внутренними двориками двухэтажном здании, наружные размеры которого 80X160 м. Рядом с широко раскинувшейся школой он построил по контракту восемнадцатиэтажное здание общежития с подземными переходами. Если бы архитектор применил соединительный коридор на первом этаже, это притупило бы противопоставление двух своеобразных сооружений.
Объемное решение выполнено с размахом, но тем скрупулезней проработка деталей. Весь комплекс выстроен из необработанного бетона (было применено 84 000 м2 опалубки). Многие считают, что здесь больше всего проявилось влияние на Шванцера Мисван дер Роэ. Это мнение, безусловно, подходит для того периода, когда Шванцер был начинающим архитектором, но именно в связи с бетоном он в одной из своих статей писал: "Не только так рождается архитектура, как это определяет Мис ван дер Роэ, т. е. когда два камня аккуратно укладывают рядом друг с другом, но и тогда, когда перекрывают или еще больше расширяют расселины в земле и скалах". Таким образом, пластичная и тектоничная архитектура у него является подражанием природной окружающей среде, и архитектор должен пользоваться этим средством. В здании общежития Шванцер отказывается от прежних своих методов. Гигантские бетонные призмы он укладывает одну на другую. Фасады отформованы только пластически, но за ними кроется намного больше: возможность совместного коллективного проживания и одновременно свобода передвижения. Он размещает два по существу типовых этажа друг над другом по высоте в 18 этажей таким образом, чтобы после двух жилых этажей получался один общественный уровень. Самое интересное здесь - это связь жилого и общественного этажей. Лифт, находящийся в середине здания, отделяет друг от друга группы по 12 жилых комнат и по два рабочих помещения. Это разделение подразумевает общее пользование лифтом. Спальные комнаты, к которым относится общественный этаж, размещаются не на одном этаже, а над и под рабочей комнатой. Для передвижения внутри возникших жилых единиц предусмотрены лестницы, соединяющие по три этажа каждая. Вариационная игра этажей создает разнообразие фасадов. Менее разнообразны учебные здания и здания мастерских, решенные брутально. Большой зал и блок мастерских с юга образуют единое лаконичное завершение, в то время как тренировочные залы создают единую ткань зданий, смягченную двориками для отдыха.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 24 - 25 - 26 - 27
Австрийские архитекторы