Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Холляйн никогда не оставался в одной и той же роли. Он одновременно и архитектор, и дизайнер, и даже так называемый свободный художник, который создает объекты без определенного назначения. По его мнению, архитектура изначально не имеет материальной функции и сакральна. Чистая архитектура бесцельна, она является только самовыражением человека и имеет связь со всем.
Ритуальное искусство Холляйна лучше всего можно изучить в его полухудожественных, полуархитектурных произведениях. В 1970 г. он создает в австрийском Грац-Эггенберге "Могилу автогонщика", которая состоит из углубленных в мелкий песок ямок в виде захоронений из наполовину засыпанных шлемов и касок. "Неправильные раскопки - тема его произведения, созданного в 1970 г. (Мёнхенгладбах, Германия), которое представляет до половины раскопанные участки стен в одной яме с клюшкой для гольфа и шапкой. Он принимал участие в различных выставках. В 1972 г. в Венеции на Биеннале он строит павильон Австрии. Там архитектор решает геометрически жесткий интерьер здания с различными оттенками синего и белого цветов.
Холляйн организовывает и другие выставки. Часто применяет противоречие между материалом и формой. В 1971 г. он благоустраивает площадь перед ратушей Бремена, затем проектирует новое здание городского музея в Мёнхенгладбахе. В 1973 г. следует музей современного искусства во Флоренции, и строится ювелирный магазин "Шуллин" в Вене.
В конце 1970-х годов он построил церковь на горной вершине Турахер и ратушу в Перхтольдсдорфе. В 1978 г. возводится центр Австрийского туристского бюро в Вене. От Опернринга параллельно с ней до Элизабетштрассе тянется сооружение общей площадью 1000 м2. Три четверти сооружения - зал для публичных посещений, центральную часть которого образует размещенное во дворе между Опернрингом-1 и находящимся за ним зданием пространство, перекрытое светопропускающим сводом. Это как бы далекий экзотический пейзаж с элементами-макетами символического содержания, как, например: пальмы, здание, обломок колонны. За счет использования стекла, камня, металла, пластмассы и дерева здесь Холляйн впервые в своей архитектуре применяет историзирующие формы. Все это отличается от его предшествующих абстрагированных методов.
Ганс Холляйн - одна из самых выдающихся личностей в австрийской архитектуре, а с точки зрения новаторства и экспериментаторства, безусловно, он самый интересный мастер. В его произведениях ожили былые ценности рубежа столетий, создав базу для новых успехов австрийской архитектуры. Его воздействие можно обнаружить уже почти во всех частях света. С конца 1950-х годов он прошел исключительно разнообразный профессиональный путь, приобретая и решительных противников и преклоняющихся сторонников. Преобладание последних доказывается отечественными и зарубежными приглашениями и заказами.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, ВЕНА Архитектор: Густав Пайхл
В Вене в Дёблинге была построена первая атриумная школа Австрии. Проектирование школы всегда создает трудности архитектору, ведь в ней одинаково важны экономичное, рациональное использование площадей, реализация эффективности педагогических средств и создание здоровой, человечной окружающей среды. Во всем мире друг за другом следуют архитектурные эксперименты, которые призваны найти средства для удовлетворения все новых и новых пожеланий педагогики.
Архитектор может сыграть большую роль в создании школы. Если он смог ответить на все вопросы и, кроме этого, сделал что-то новое, то заслуживает серьезного признания. Пайхл относится к тем проектировщикам, чьи ясные и простые, но хорошо продуманные здания легко типизируются. Несколько более свободные условия строительства на участке в этом проекте позволили придать озелененной территории особое значение. Принцип атриума объединяет в себе преимущества компактного и павильонного решений. Как хозяйственная единица, школа Пайхла компактна, но как место пребывания людей, она тесно взаимосвязана с озелененной территорией. Ее широкий вход ведет в вестибюль в виде актового зала, находящийся на более высокой отметке, вся остекленная поверхность которого выходит в центральный атриум. Замкнутое и открытое пространства двора образуют планировочную ось всего комплекса; классные комнаты, имеющие двухстороннее освещение, размещены вдоль двух параллельных коридоров по обеим сторонам центрального ядра. К каждой классной комнате с одной стороны примыкает коридор, а с другой стороны - палисадник, огороженный более низкими стенами. Так была реализована идея зеленого класса. В хорошую погоду ученики, разделенные на группы, проводили занятия на открытом воздухе. Это новое решение позволяет достичь не только лучшего освещения классов, их проветривания и многоцелевого использования - его простота предлагает увеличение или уменьшение школы за счет простого добавления или уменьшения числа классных комнат, т. е. этот проект можно свободно адаптировать к задачам различного масштаба.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27
Австрийские архитекторы