Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Центр фонда Сименса в Мюнхене Холляйн так разместил рядом с идущей по дуге окружности стеной Нимфенбурга, чтобы он как можно меньше нарушал облик существующей застройки. Этого он достиг не только тем, что здание плотно прилегает к стене, но и тем, что центр построен более низким, чем стены памятника архитектуры в стиле барокко, таким образом современная постройка исключается из общего вида. Старые части зданий архитектор стремился использовать, применив традиционную организацию пространства. В интересах создания впечатления современности интерьера в легкой стальной конструкции, образующей единое пространство и установленной между существующими стенами, были использованы острые и тупые углы, являющиеся следствием неправильностей старой архитектуры. Перпендикулярно к биссектрисе острого угла, образуемого двумя стенами (т. е. с равной степенью отклонения от обеих стен), он разместил ребра, поддерживающие перекрытия, которые опираются только за пределами ими же организуемого пространства, благодаря чему можно было сформировать четкую сетку потолка. Этой системе линий следует и система осветительных труб, утопленная в потолок. Простое, но в то же время наполненное напряжением решение пространства говорит о способности проектировщика, о том, что из самых неудобных, может быть неразрешимых для других ситуаций он способен извлечь выгоду для архитектуры, создать непривычную или интересную среду.
Так для фирмы Сименс в Мюнхене рядом с площадью Виттельсбахер он разработал столовую для персонала, которая состоит из отдельных кабинетов вместимостью от 4 до 14 посадочных мест и обеденного зала для приема групп большей численности. Проект, осуществленный в 1971-1972 гг., представляет собой ряд помещений, нанизанных на центральный коридор. Применены разнообразные материалы, цвета и пространственные вариации. Обеденные залы имеют внутреннюю облицовку, за которой находятся инженерные коммуникации. Облицовка образует независимые от перекрытий и стен пространства, и это противоречие часто приводит к изменению прямоугольной системы стен, к поворотам осей, производящим впечатление динамичности. Это "разрушение" традиционного кубообразного пространства с помощью меблировки, цвета, форм или, например, эффектной раскраски наклонными полосами. Хотя и кажется, что слишком много внимания уделено процессу потребления пищи, все же обойдя все помещения, мы почувствуем, что проектировщик в своей работе мог проверить средства экономического использования пространства, но в то же время он стремился не только к созданию пропорциональной и красивой, но и художественно насыщенной среды.
Единство функции и красоты вызывает старые воспоминания: подобных взглядов придерживался Отто Вагнер на рубеже столетий. Холляйн не может освободиться от влияния Вагнера: в его произведениях часто используются достижения старого мастера. Например, в этом его здании мы встречаем хорошо знакомые вентиляционные короба почты - сберегательной кассы Вагнера, и нельзя решить, то ли мастер сецессиона опередил свое время, то ли его поздний последователь отдает должное памяти архитектора. В Вене на первом этаже здания XVIII в. на углу Шулерштрассе и Кумфгассе в 1971 г. Холляйн построил новый магазин. Название магазина "Секция Н". Холляйн несколько раз доказывал, что он создает тонкую связь между старой и новой архитектурой. Он быстро определяет ценность старого, и не прибегая к эклектике, не увлекаясь демонстрацией исторических деталей, включает старые материалы, форму, а также какой-нибудь элемент коллажа в произведения самой современной трактовки. В этом мы можем убедиться на примере его магазинов, построенных в центре Вены, но и в других работах он стремится учитывать требования окружающей среды. "Секция Н" - его первый такой проект, показывающий, что городское здание в стиле барокко достаточно значительно для того, чтобы современная архитектура была выявлена только как мелкое дополнение. Новая часть фасада так хорошо сочетается со старой, что "грань" столетий можно обнаружить только с расстояния в несколько метров, так как детали свидетельствуют о развитой индустриальной базы новой архитектуры. Решение окон, надпись "Секция Н" необычны для архитектора, они демонстрируют сдержанную культуру форм, но его настоящее "я", безусловно, оставило свой след в решении входа в магазин. Идея Холляйна новаторская и в то же время исключительно строгая: средства современной архитектуры реализуются им только при входе в магазин. И снаружи и изнутри архитектор сохраняет дух XVIII в. Среди высоких арочных окон два угловых образуют подобие аркады. При входе через образовавшийся таким образом свободный проем дорогу преграждает странное сооружение. Структура, как будто собранная из кубиков со стеклянными гранями, создает удачную связь внутреннего и внешнего пространств, а также контакт между старым зданием и новым решением входа. Ведь очень трудно было бы встроить более привычный шлюз или вестибюль, который не разрушил бы торжественную, и в то же время стремящуюся к простоте общую картину интерьера. Новый, необходимый элемент должен был вступить по возможности в самый резкий контраст со старым, так как отождествляющаяся в той или иной степени форма вводила бы в заблуждение.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27
Австрийские архитекторы