Главная.Архитектура.Зодчие.Арх. творения.Услуги.Контакты.
www.arch-mar.ru
 MaR
  Самыми значительными учениками Охмана были Зигфрид Тайсс и Ганс Якш, построившие на Герренгассе в 1932 г. многоэтажный дом. За Охманом следует Клеменс Хольцмайстер, передавший линию развития, идущую от историзма к современной архитектуре, своим последователям: с 1963 г. - известному австрийскому архитектору тридцатых годов Эрнсту Плишке, а с 1973 г. - своему бывшему ученику Густаву Пайхлу. "Дух родства" особенно интересен в австрийской архитектуре, когда каждое профессиональное течение можно проследить в окружении выдающегося архитектора и по его влиянию на своих преемников.
Хольцмайстер, хотя его и нельзя непосредственно связывать с Отто Вагнером, все же близок к выдающемуся мастеру как личность. Как и Вагнер, он добивается известности не эффектной архитектурой, а в основном благодаря успехам своих учеников. Вагнер является гигантом австрийского Сецессиона, он разрушил остановившуюся в своем развитии архитектуру историзма и создал новый мир. Хольцмайстер не разрушает и не разрывает, скорее связывает, переоценивает, использует. Похожего на него трудно найти в истории архитектуры других стран: он способен создать связи между историзмом, модерном, предмодерном и современными течениями. Он - такая синтезирующая сила, которая нужна архитектуре. Хольцмайстер не спроектировал и не построил ни одного чем-нибудь выделяющегося пионерского здания. Графическая подготовка, которой он выделялся в студенческие годы, еще не обеспечивала наличие глубоких мыслей. Над многими заказами он с удовольствием работал вместе с Максом Феллерером, которого называл своим другом. Феллерер начал свою карьеру в конторе ученика Вагнера Йозефа Гофмана, а затем стал сотрудником Хольцмайстера. Вместе они спроектировали несколько жилых домов и комплексов, а также и общественные здания, например пансионат в Бад Ишле.
Культурная жизнь Зальцбурга долгое время была лишена здания для постановки спектаклей. "Коллегайнекирхе" Фишера фон Эрдаха, церковью в стиле барокко, могла служить для музыкальных концертов, но для праздничных театральных постановок требовалось отдельное здание. Ганс Пельциг из Берлина сделал эффектный проект для Хелльбруннского парка. Но экономические причины перечеркнули все благие намерения, хотя видные деятели австрийской культурной и театральной жизни того времени Хуго фон Гофманхталь и Макс Рейнхардт испробовали все средства, чтобы основать достойный театр. Перестройка епископского манежа стала исходной точкой большого строительства. Это было вынужденное решение. После небольших переделок благодаря настоятельным требованиям именно Макса Рейнхардта из долговечных материалов была построена сценическая коробка для постановки спектакля "Фауст". Архитектором был Хольцмайстер. Его проект был необычным: ничего не зная о новейших направлениях 1930-х годов (или отвечая им подсознательно), он создал приятный для романтического взора облик сцены. Начиная с конца 1920-х годов Хольцмайстер несколько раз выезжает работать за границу. В Германии, в окрестностях Дюссельдорфа, он проектирует небольшие церкви, а в Турции - несколько значительных государственных зданий. Для новой столицы Турции - Анкары он построил военное министерство, министерство труда, министерство хозяйства и внутренних дел, офицерскую школу, казино для офицеров и т. д.
Большое количество заказов позволило Хольцмайстеру в 1930 г. построить собственную дачу в горах на Хахненкаме, близ Кицбюеля. Это здание в 1930 г. удивительным образом было построено в духе более поздних, 50-х годов. Для Зальцбурга Хольцмайстер снова строит еще один театр (1938 г.). Во время немецкой оккупации архитектор был вынужден уйти на пенсию. Позже, за границей, он продолжил свою деятельность. Благодаря одному издательству из Зальцбурга несколько его работ стали известны в Бразилии еще в 1937 г., поэтому в 1939 г. он поехал туда как сын выходца из Бразилии. Его уже давно занимала византийская купольная архитектура. Ему хотелось спроектировать и построить современную церковь с куполообразным покрытием. Поездка в Бразилию, на первый взгляд, казалась многообещающей. Католицизм нуждался в большом количестве новых соборов и приходских церквей.
Хольцмайстер был в своей стихии. Культовая архитектура действительно была одной из его любимых тем. Часто проекты рождались один за другим в течение нескольких дней, а то и каждый вечер. Под воздействием чар византийской Айя Софии (Константинополь) родились проекты соборов в Рио-де-Жанейро и в находящемся от него на расстоянии несколько сот километров Белу Оризонти. В обоих случаях главным элементов композиции было соединенное арками, формируемое пучками устремленных ввысь ребер, ажурное, воздушное подкупольное пространство. Более низкие крылья образовывали примыкающие части зданий скорее как обрамление огромной конструкции, чем как существенные элементы композиции. Размеры действительно были оправданы: в соборе в Белу Оризонти предполагалось присутствие от 10 до 14 тыс. человек. Место для такого здания выбиралось с особой тщательностью. Не всегда попадаются подрядчики для осуществления смелых проектов да еще, когда идет война.

1 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27
Австрийские архитекторы